В Минюсте пояснили, как законно рекламировать объекты недвижимости

Министерство юстиции дало пояснения, как риелторским организациям законно рекламировать объекты недвижимости. Об этом пишет sb.by со ссылкой на сайт ведомства.

Фото из архива «СБ»

В Минюсте пояснили, что объекты недвижимости, рекламируемые для совершения с ними сделок, могут предлагать либо сами собственники, либо имеющие право на риелторскую деятельность риелторские организации и территориальные организации по госрегистрации недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним.

«Если объект недвижимости предлагается собственником самостоятельно, без привлечения каких-либо посредников, реклама такого объекта должна содержать контакты собственника, непосредственно с которым и общаются заинтересовавшиеся рекламируемым объектом недвижимости люди», — объяснили в ведомстве.

Отдельные требования предусмотрены к содержанию рекламы объекта недвижимости, риелторские услуги в отношении которого оказывает риелторская организация либо территориальная организация по госрегистрации. В частности, в рекламе такого объекта должны быть указаны наименование риелторской организации, учетный номер плательщика, номер лицензии и дата принятия решения о ее предоставлении (за исключением территориальных организаций по государственной регистрации), а также номер и дата заключения договора на оказание риелторских услуг.

При этом не имеет значения способ размещения рекламы предлагаемого при содействии риелторской организации объекта: непосредственно работниками этой организации либо с привлечением оказывающих услуги по размещению (распространению) рекламы рекламораспространителей, в том числе включенных в государственный информационный ресурс «Реестр рекламораспространителей».

Однако отдельные риелторские организации эти требования не соблюдают, отметили в ведомстве. Реклама предлагаемых при содействии этих организаций объектов недвижимости зачастую содержит лишь номер телефона либо адрес электронной почты. Не единичны случаи, когда вместо наименования риелторской организации, оказывающей риелторские услуги в отношении рекламируемого объекта недвижимости, указывается наименование рекламораспространителя.

В Минюсте акцентировали, что руководителям риелторских организаций следует принять исчерпывающие меры к устранению подобных нарушений. В частности, название риелторской организации должно соответствовать определенному уставом этого юридического лица. Особое значение это имеет для организаций, использующих схожие наименования. К примеру, ООО «ЕЦН ПАКОДАН» и ООО «ПАКОДАН Юнайтед», ООО «АН Фаттория» и ООО «Фаттория Плюс», ООО «7 этажей» и ООО «Агентство недвижимости 7 этажей», ООО «Центр недвижимости Моя 7Я» и ООО «Центр международной недвижимости Моя 7Я» и др. Каждая из этих организаций является самостоятельным юридическим лицом со своим наименованием, штатом работников, лицензией.

В рекламе объекта недвижимости должно быть указано наименование той риелторской организации, которая оказывает услуги в отношении рекламируемого объекта. Использование обобщенных наименований, которые могут привести к отождествлению соответствующих юридических лиц (ПАКОДАН, 7 этажей, Фаттория и т.д.), неправомерно.

Информация о юрлицах, которые могут заниматься риелторской деятельностью, с указанием наименования и реквизитов лицензии каждого из них содержится в государственной информационной системе «Единый реестр лицензий», размещенной в интернете, добавили в Минюсте. Организации, не имеющие лицензии на осуществление риелторской деятельности, не вправе оказывать содействие в совершении сделок с объектами недвижимости и, соответственно, не могут указываться в рекламе таких объектов.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter