Министерство юстиции дало пояснения, как риелторским организациям законно рекламировать объекты недвижимости. Об этом пишет sb.by со ссылкой на сайт ведомства.
Фото из архива «СБ»
В Минюсте пояснили, что объекты недвижимости, рекламируемые для совершения с ними сделок, могут предлагать либо сами собственники, либо имеющие право на риелторскую деятельность риелторские организации и территориальные организации по госрегистрации недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним.
«Если объект недвижимости предлагается собственником самостоятельно, без привлечения каких-либо посредников, реклама такого объекта должна содержать контакты собственника, непосредственно с которым и общаются заинтересовавшиеся рекламируемым объектом недвижимости люди», — объяснили в ведомстве.
Отдельные требования предусмотрены к содержанию рекламы объекта недвижимости, риелторские услуги в отношении которого оказывает риелторская организация либо территориальная организация по госрегистрации. В частности, в рекламе такого объекта должны быть указаны наименование риелторской организации, учетный номер плательщика, номер лицензии и дата принятия решения о ее предоставлении (за исключением территориальных организаций по государственной регистрации), а также номер и дата заключения договора на оказание риелторских услуг.
При этом не имеет значения способ размещения рекламы предлагаемого при содействии риелторской организации объекта: непосредственно работниками этой организации либо с привлечением оказывающих услуги по размещению (распространению) рекламы рекламораспространителей, в том числе включенных в государственный информационный ресурс «Реестр рекламораспространителей».
Однако отдельные риелторские организации эти требования не соблюдают, отметили в ведомстве. Реклама предлагаемых при содействии этих организаций объектов недвижимости зачастую содержит лишь номер телефона либо адрес электронной почты. Не единичны случаи, когда вместо наименования риелторской организации, оказывающей риелторские услуги в отношении рекламируемого объекта недвижимости, указывается наименование рекламораспространителя.
В Минюсте акцентировали, что руководителям риелторских организаций следует принять исчерпывающие меры к устранению подобных нарушений. В частности, название риелторской организации должно соответствовать определенному уставом этого юридического лица. Особое значение это имеет для организаций, использующих схожие наименования. К примеру, ООО «ЕЦН ПАКОДАН» и ООО «ПАКОДАН Юнайтед», ООО «АН Фаттория» и ООО «Фаттория Плюс», ООО «7 этажей» и ООО «Агентство недвижимости 7 этажей», ООО «Центр недвижимости Моя 7Я» и ООО «Центр международной недвижимости Моя 7Я» и др. Каждая из этих организаций является самостоятельным юридическим лицом со своим наименованием, штатом работников, лицензией.
В рекламе объекта недвижимости должно быть указано наименование той риелторской организации, которая оказывает услуги в отношении рекламируемого объекта. Использование обобщенных наименований, которые могут привести к отождествлению соответствующих юридических лиц (ПАКОДАН, 7 этажей, Фаттория и т.д.), неправомерно.
Информация о юрлицах, которые могут заниматься риелторской деятельностью, с указанием наименования и реквизитов лицензии каждого из них содержится в государственной информационной системе «Единый реестр лицензий», размещенной в интернете, добавили в Минюсте. Организации, не имеющие лицензии на осуществление риелторской деятельности, не вправе оказывать содействие в совершении сделок с объектами недвижимости и, соответственно, не могут указываться в рекламе таких объектов.