В Минспорта и туризма подвели итоги республиканской туристической акции «Вандруй. Адчуй. Натхняйся»

В Министерстве спорта и туризма подвели итоги республиканской туристической акции «Вандруй. Адчуй. Натхняйся». Она прошла в третий раз, с 3 по 9 июня. Организаторами выступили регулятор отрасли, Департамент по туризму и Национальное агентство по туризму. Напомним, акция направлена на популяризацию внутреннего туризма и является своеобразными днями открытых дверей, во время которых участники традиционно могут ознакомиться с различными туристическими объектами. К слову, в этот раз их было заявлено 1207. Для сравнения: в 2023 было 924, в 2022-м — 516. Итогами этого года с sb.by поделились в Департаменте по туризму.

Фото из архива «СБ»

В частности, в акции были задействованы все области Беларуси, больше всего туристических объектов заявлено Гродненской областью — 334. Витебская область была представлена 259 объектами, Брестская — 207, Могилевская — 138, Минская — 107, Гомельская — 100, Минск — 62 объектами. Среди них были туристические информационные центры, агроэкоусадьбы, учреждения культуры, образования, объекты питания и проживания, санаторно-курортные учреждения, экологические места, промышленные производства, экскурсоводы, туристические фирмы и др. Например, свои двери для гостей открыли более 320 музеев и музейных комнат, предложив бесплатные посещения экспозиций, экскурсии и квесты. Туристов принимали на 174 агроэкоусадьбах. Для потенциальных клиентов провели не только экскурсии по территории, но и мастер-классы по традиционным и современным видам творчества, дегустации блюд национальной кухни и продуктов собственного производства, прогулки на велосипедах по разработанным маршрутам и сплавы на байдарках. Примечательно, что в 69 заведениях общепита в течение недели проводили дни национальной кухни — через дегустации, знакомство с рецептами и технологией приготовления блюд, их историей и способами подачи. Кроме того, активно подключились к акции и учреждения образования — они были представлены 169 объектами. Для привлечения интереса туристов к поездкам 70 гостиниц предложили скидки на проживание, некоторые предлагали туристам ознакомиться с историей мест.

— Помимо этого, активный туризм был представлен 61 объектом, лечебно-оздоровительный — 53 учреждениями, религиозный туризм — 40 объектами. 37 заказников и экопарков предложили гостям прогулки по экологическим тропам и палаточным городкам, по водным и велосипедным маршрутам, посещение мест обитания диких животных, памятников природы, предоставили бесплатные места отдыха. На 30 промышленных предприятиях туристам показали и рассказали о тонкостях технологий производства продуктов, об истории их появления, этапах производства, ассортименте, — поделились подробностями организаторы.

Что касается посетителей, то в этому году во время турнедели в предложенных объектах побывали свыше 61,4 тысячи гостей. Для сравнения: в 2023 году гостей было почти 58,5 тысячи, в 2022-м — без малого 24,5 тысячи.

Что было больше всего интересно туристам в этот раз? В тройку наиболее посещаемых объектов вошли Музей-усадьба «Пружанский палацик», в который приехали 3774 туриста, в парке животных ООО «Диприз» побывали 3123 гостя, в средней школе № 2 Слонима — 1969. В десятке также Национальная библиотека, СОК «Олимпийский», Кобринский военно-исторический музей имени А.В. Суворова, Лютеранская Кирха и др.

Ранее директор Департамента по туризму Министерства спорта и туризма Ирина Воронович отметила:

— Отрадно, что охват туробъектов увеличивается и у людей, желающих в первую неделю лета отдохнуть или попутешествовать на выходных, появляется больше вариантов провести время, спланировать свой отдых. Наша цель — не просто показать объекты, а дать возможность туристам выбрать тот вид времяпрепровождения, который они хотят, получить недостающую информацию о нем. Важно, чтобы по итогам люди путешествовали по регионам нашей страны.

Ирина Воронович напомнила, что предшествовало появлению акции:

— На протяжении нескольких лет у нас была традиция проведения феста экскурсоводов, но охват был небольшим, и мы вышли на более широкий формат участия не только музейных учреждений в акции. Плюс в акцию вошел формат проведения дней открытых дверей в агроэкоусадьбах.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter