Восемь лет лишения свободы запросило обвинение для экс-журналистки и члена «координационного совета»

В Беларуси и сегодня разбираются с последствиями преступных действий, совершенных в 2020 году, целью которых была незаконная смена власти. В Минском городском суде 20 сентября продолжился судебный процесс по уголовному делу экс-сотрудницы Белтелерадиокомпании Ксении Луцкиной. Бывшую журналистку БТ обвиняют в заговоре с целью захвата власти. Напомним, что, согласно заявленному обвинению, 17 августа 2020 года она стала членом основного состава «координационного совета» и возглавила группу информационного обеспечения и противодействия государственным СМИ. На заседании начались прения сторон.


Напомним, что  Луцкина от имени и в интересах  «КС» готовила, редактировала, корректировала различные заявления и обращения. Этими информационными материалами наполнялись оппозиционные интернет-ресурсы, цель которых – дестабилизация политической, социальной, экономической и информационной обстановки в стране. Кроме этого, она встречалась с ныне осужденной Колесниковой. В штабе самопровозглашенной организации во время беседы с ее членами она предложила создать альтернативное телеСМИ для трансляции контента, направленного на поддержание протестных настроений. По словам прокурора, его планировалось использовать для сокрытия и искажения реальных фактов, эскалации протестной активности, стимулирования раскола в обществе и формирования у людей негативного мнения о деятельности госорганов. В конце концов Луцкина дошла до того, что фактически предложила создать... альтернативный Мининформ. Активность обвиняемой подтверждается представленными в суде материалами уголовного дела.

Выступая первым, государственный обвинитель озвучил предлагаемое наказания для обвиняемой: с учетом того, что Луцкина ранее не привлекалась к уголовной ответственности, вину признала, а также у нее есть проблемы со здоровьем и малолетний ребенок, назначить ей восемь лет лишения свободы. Вместе с тем, есть и отягчающие обстоятельства: преступление совершено по мотивам идеологической и политической вражды, а также преступление было совершено группой, то есть Луцкиной вместе с беглыми.


Стоит отметить, что предложенный срок еще не является окончательным приговором. Это своего рода мнение, высказанное по результатам расследования и рассмотрения уголовного дела в суде. Поддержит ли суд гособвинителя, узнаем в ближайшее время.

По словам прокурора, достоверно установлено, что Луцкина осуществляла деятельность по созданию нового медиаресурса, контент для него носил исключительно протестную направленность: в интервью лица сообщали о своем негативном отношении к действующей власти, об участии в несанкционированных мероприятиях и забастовках, что трактовалось с позиции одобрения, было направлено на активизацию соответствующего протестного движения и привлечения к нему большего числа граждан. Кроме того, она и сама записала обращение к своим бывшим коллегам из Белтелерадиокомпании, где критиковала их за решение продолжать работать. 

Вещественные доказательства указывают на то, что Луцкина является подписантом под требованием об организации и проведении забастовки, действительно была лидером забастовки, участвовала и в ней, и в иных мероприятиях, связанные с протестной активностью. Обвиняемая осуществляла активные действия для регистрации так называемого альтернативного телевидения: был зарегистрирован даже домен для ее «проекта». 


Позиция защиты заключалась в том, что Луцкина, по словам адвоката, «была под эмоциями», «оказалась не в том месте и в не то время», «не смогла сказать «нет» и осталась в «координационном совете», потому что «пути назад не было». По поводу создания альтернативного телевидения защита высказалась, что это была «просто идея» Луцкиной, которую никто не поддержал. Но как тогда объяснить активную подготовку создания медиаресурса, покупку доменов, оборудования, втягивания людей в этот преступный план? Потом, конечно же, адвокат полчаса говорила о тяжелом состоянии своей подзащитной и попросила суд воспользоваться статьей 70 Уголовного кодекса. Она предусматривает назначение более мягкого наказания, чем предусмотрено за данное преступление, то есть меньше 8-12 лет.

В суде объявлен перерыв до завтра, «СБ» внимательно следит за ходом процесса.


Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter