В столице выдано уже более 15 тысяч льготных смарт-проездных – эксперимент по оплате работы транспорта стартовал с сентября. Из них более 700 – ветеранам войны, людям с инвалидностью. Всего изготовлено примерно 300 тысяч карт. Первыми к эксперименту подключились школьники и учащиеся колледжей.
Иллюстративное фото
Новую модель оплаты проезда пока апробируют в Минске. В ее основу заложены детальное планирование, учет и контроль объема и финансирования работы транспорта. Кроме того, заложен учет количества перевезенных пассажиров, в том числе и тех, у кого есть право на бесплатный проезд. От нововведения выиграют пассажиры, перевозчики, а также заказчики.
С начала эксперимента в Минске изготовлено 300 тысяч смарт-проездных, уже выдано более 15 тысяч. Из них более 700 – ветеранам войны, людям с инвалидностью. С января следующего года новшество коснется еще больше людей – в их числе, например, военнослужащие, дети-сироты, а также люди, заболевшие и перенесшие лучевую болезнь, вызванную последствиями катастрофы на Чернобыльской АЭС.
Данила Вечерко, ученик гимназии № 43, говорит, что с интересом включился в эксперимент:
– Азартно быть первооткрывателем, тем более никаких проблем в использовании проездного не вижу. В транспорте подхожу к валидатору, прикладываю смарт-карту – и все готово! Хотелось бы, чтобы полностью ушли от бумажных документов – справки учащихся, например, быстро изнашиваются, приходят в негодность.
Пока владельцам смарт-карт надо носить документы, подтверждающие их льготу.