В Минске работает более 60 классов совместного обучения и воспитания

В школах, гимназиях, колледжах и вузах стараются максимально учитывать возможности каждого, в том числе ребят, индивидуальные потребности которых обусловлены жизненной ситуацией или состоянием здоровья. В стране внедряется новая форма организации образовательного процесса — классы совместного обучения и воспитания, в которых учащиеся с особыми образовательными потребностями обучаются по образовательным программам общего среднего образования. В Минске создано более 60 таких классов, сообщила sb.by начальник отдела адаптации и интеграции лиц с особенностями психофизического развития Министерства образования Алла Веретенникова.

Фото из архива «СБ»

Кодексом об образовании закреплен принцип инклюзии в образовании как один из принципов государственной политики в сфере образования, а его реализация — в качестве одного из основных ее направлений, отмечает Алла Веретенникова:

— В учреждениях образования проходит планомерная работа по реализации принципа инклюзии в образовании. По Государственной программе «Образование и молодежная политика» приобретаются специальные средства обучения и учебное оборудование для обучающихся с особенностями психофизического развития (ОПФР) — в более 300 учреждений дошкольного, общего среднего и специального образования ежегодно приобретается специальное оборудование и специальные средства обучения.

Обеспечивается бесплатный подвоз к учреждениям образования всех нуждающихся обучающихся с инвалидностью. Например, в 2023 году за счет средств республиканского бюджета приобретено 87 единиц школьных автобусов, оборудованных подъемным устройством.

Собеседница уточнила, что обучающиеся с ОПФР активно вовлекаются в систему дополнительного образования детей и молодежи.

— Охват данной категории обучающихся дополнительным образованием детей и молодежи в 2023/2024 учебном году составил 66,7 %, — уточняет Алла Веретенникова.

Выделено около 2,5 тысячи штатных единиц воспитателей дошкольного образования, воспитателей для организации персонального сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра.

Внедряется новая форма организации образовательного процесса, обращает внимание эксперт:

— Имеются классы совместного обучения и воспитания, в которых учащиеся с особыми образовательными потребностями обучаются по образовательным программам общего среднего образования. Функционирует уже более 60 классов в Минске.

На различном уровне (районном, областном, республиканском) только за прошлый год проведено более 10 тысячи творческих и спортивных мероприятий, способствующих формированию инклюзивной культуры всех участников образовательного процесса.

Учреждения образования принимают активное участие в экспериментальной и инновационной деятельности, обеспечивающей развитие инклюзивных процессов в образовании.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter