До конца года в Минске планируется установить два автоматических стрелочных перевода на трамвайных путях в дополнение к трем недавно установленным. Это позволит повысить скорость движения рельсового наземного пассажирского транспорта и улучшить условия труда водителей. Об этом сообщил директор филиала «Трамвайный парк» ГП «Минсктранс» Николай Гапанович в интервью ведомственному изданию предприятия «Транспортник столицы».
Иллюстративное фото
— За состоянием трамвайного пути следим постоянно — проводится замена рельсов, крестовин, стрелочных переводов, — отметил Николай Гапанович. — Эти процессы необходимо автоматизировать. Не должен водитель трамвая сегодня выходить на проезжую часть и вручную переводить стрелку. Уже приобретены и установлены три автоматических стрелочных перевода: на разворотном кольце «Зеленый Луг» и два — на проспекте Машерова. В этом году еще два перевода будут установлены на разворотном кольце «Змитрока Бядули».
Кроме того, в филиале работают над восстановлением обогрева стрелочных переводов. Узлы «Ботаническая — Долгобродская — Козлова» и «Красная — Машерова», где по шесть стрелочных переводов, уже восстановлены полностью. На очереди узел «Первомайская — Чапаева». Как только начинаются снегопады, необходимо стрелки все время чистить, чтобы не допускать сходов трамвайных вагонов. Кроме того, продолжается замена навесов остановочных пунктов.
— Один из самых острых вопросов — износ рельсов на криволинейных участках, — отметил Николай Гапанович. — Рельсы встроены в бетон, и замена их — очень трудоемкий процесс. Чтобы на криволинейных участках уменьшить износ, устанавливаем систему рельсосмазки. Такая система уже есть на площади Мясникова. В этом году проведена процедура и будет заключаться договор на обустройство системы рельсосмазки на участке улиц Долгобродская — Плеханова перед станцией метро «Партизанская» и в районе улиц Васнецова и Тухачевского. Система нужная, полезная, современная, она эксплуатируется во многих городах, к примеру, в Москве и Санкт-Петербурге.
Директор филиала также сообщил, что в последнее время в трамвайный парк поступило много новой техники, предназначенной для обслуживания и ремонта трамвайного пути и контактной сети. Это машина для уборки снега и полива, подметальная машина «Бродвей», установка «Тайфун», которая активно используется для ремонта трамвайного пути. До конца года планируется получение пяти автовышек.
В Минске продолжат установку автоматических стрелочных переводов на трамвайных путях
Фото:
Елизавета КОБЕЦКАЯ