Минский автомобильный завод впервые представил широкой публике первый экземпляр городского автобуса нового, третьего поколения, передает корреспондент sb.by.
Самые яркие впечатления от новинки: из внешнего — колоритная «горбинка» в районе кабины водителя, вызывающая ассоциации с силуэтом зубра, двигатель класса Евро-6, полуторные сиденья в салоне, зарядки для смартфонов. Есть и другие интересные детали.
Низкопольный МАЗ-303 стал преемником своего предшественника второго поколения — автобуса МАЗ-203. По словам представителей предприятия, такой техники в нашей стране еще не было:
— Многие элементы и дизайнерские решения применяются впервые. Они задают тон и отчасти демонстрируют, как будут выглядеть новые модели МАЗ. Была поставлена цель создать стильный европейский автобус, который бы при этом сохранял преемственность и передавал этнокультурный колорит.
Длина новинки — 12,43 м, ширина — 2,55 м, высота — 3,1 м. Каркас выполнен из нержавеющей стали и широко покрыт стеклом. В салоне может разместиться до 110 пассажиров — в зависимости от комплектации, из них 26 — на сиденьях. Двигатель — от Daimler, 299 лошадиных сил. В паре идет шестиступенчатая коробка-автомат от немецкого концерна ZF.
В салоне, по первым ощущениям, куда просторнее, чем в предыдущей модели. В передней части, с правой стороны по ходу движения, появились полуторные сиденья — это должно понравиться в первую очередь родителям с маленькими детьми и пенсионерам. Центральная площадка просторная, с мягкими широкими спинками-поручнями. Высота подножки — всего 32 см, а для пассажиров на колясках установлена выдвижная платформа с электроприводом.
Что еще интересного? USB-порты есть на всех рядах сидений. Производитель заявляет о наличии пяти отопителей и кондиционера, причем последний может работать как на охлаждение, так и на обогрев. Место водителя также претерпело изменения — оно более удобное и высокотехнологичное. Предприятие, кстати, предложит на выбор три варианта кабины — она может быть отрезана от салона как полностью, так и частично.
— Именно эта комплектация рассчитана на рынок Евросоюза, но мы работаем и над другими, — рассказал журналистам начальник отдела (компоновки автобусов), ведущий разработчик автобуса МАЗ-303 Иван Войтешонок. — Салон может быть как менее, так и более «навороченный», в зависимости от пожеланий клиента. Автобусное производство достаточно гибкое — это не конвейерная сборка, поэтому можем использовать многие опции.
В настоящее время МАЗ-303 пока только проходит испытания. Этот процесс, а также освоение производства займут еще примерно год. После этого, возможно, мы увидим минскую новинку на городских маршрутах.
В Минске представлено третье поколение городских автобусов. Знакомьтесь: МАЗ-303
Фото:
Алексей ВЯЗМИТИНОВ