Такого подарка к 72-й годовщине со дня основания Минского тракторного завода не ждали даже сотрудники предприятия. О том, что в цехах завода собирается мощнейший на нынешний момент в СНГ трактор BELARUS-5022, у которого под капотом аж 500 лошадиных сил, знали, конечно, многие. Однако его презентацию ждали только через несколько месяцев. Впрочем, увидеть, как выглядит трактор-гигант, чье колесо превышает человеческий рост, гости праздника смогли уже в это воскресенье. Сразу поясним: к проходной ОАО «МТЗ» выехал прототип, выставочный образец. Прежде чем такую модель пустят в серийное производство, она пройдет долгий путь испытаний и усовершенствований. Скажем, его предшественник – 450-сильный BELARUS-4522 – впервые показался на публике аж три года назад, однако «на продажу» должен попасть только к концу года.
Фото: Виталий Пивоварчик
- Выпуская столь мощную технику, мы тем самым выполняем программу продовольственной безопасности страны и помогаем снижать себестоимость выращенного хлеба, – отметил генеральный директор ОАО «МТЗ» Федор Домотенко.
Конструктора комментарий своего руководителя дополняют разговорами о современных тенденциях. Техника за один проход должна выполнять как можно больше операций и обработать максимально возможные площади, покорять растянувшиеся на десятки, а то и сотни километров пашни, а следовательно – повышать производительность труда и снижать затраты. Потенциальные покупатели – Россия, Казахстан, Украина. Только, обращает внимание главный конструктор Николай Зезетко, даже трактора мощностью 450 лошадиных сил смогут «потянуть» далеко не все поставленные задачи.
Фото: abw.by
- Многое зависит от почвы. Скажем, казахстанский чернозем налипает на агрегаты. В Саратовской области обрабатывать приходится тяжелые глину и суглинки. Это все создает дополнительное сопротивление. В Татарстане такой трактор будет незаменим из-за применяемой там технологии высева: за один проход BELARUS-5022 при помощи специального 12-метрового аппарата способен взрыхлить, высадить зерно, прикатать его и сразу же пробороновать. Мощность ведь расходуется не только на тягу, но и на работу навесного оборудования.