В Минске открылся IX Международный форум «Беларусь молочная»

В белорусских магазинах изобилие молочных продуктов. Они пользуются популярностью во многих странах и на разных континентах. Однако жизнь не стоит на месте, рынок требует новой продукции. Задача молочной отрасли – дать эффективные ответы на все запросы, в том числе зарубежных покупателей, наращивать экспорт. Об этом заявил сегодня на открытии IX Международного форума «Беларусь молочная» заместитель министра сельского хозяйства и продовольствия Вадим Шагойко.

На форум собрались более 500 делегатов из 11 стран. Его тема – «Новая эра молока». В программе: актуальная молочная аналитика рынка, важнейшие рыночные и потребительские тренды, вопросы отраслевой стратегии, продвижения на внешние рынки, развитие внутреннего потребления. Задача – обсудить актуальные проблемы и возможные направления движения, услышать мнения всех, кому не безразлично, куда и какими темпами пойдет молочная отрасль.

В рамках проекта «Молочная премьера» пройдет дегустация инновационных продуктов, которых еще нет на белорусской полке или которые только выходят в свет. Будут чествовать лауреатов премий «100 дорог экспорта» и «Большие звезды млечного пути». Последняя присуждается за личный вклад в развитие предприятий и всей молочной отрасли.

Белорусские продукты питания хорошо знают и ценят в разных уголках планеты. Их охотно покупают более чем в 100 странах. Особенно феноменальны успехи нашей страны в молочной сфере: производя 1 процент молока в мире, Беларусь занимает 6 процентов в мировой торговле этим товаром. За год реализуется за пределы республики около 5 миллионов тонн продукции в пересчете на молоко. Это четвертая позиция на планете после ЕС, Новой Зеландии и США. По экспорту сыра, сливочного масла, сухого молока в пересчете на душу населения мы практически впереди планеты всей. Заслуга сельчан и переработчиков еще и в том, что АПК стал одним из основных поставщиков валюты.

gedroiz@sb.by

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter