С начала года в Минске зафиксировано около 700 случаев покупок в соцсетях, которые обернулись потерей денег. На что надо обращать внимание, решившись на покупку.
Минчанин решил приобрести брендовые кроссовки в Instagram. Цена была приятная. Это и подкупило. Правда, когда продавец потребовал стопроцентную предоплату, это насторожило молодого человека. Он отказался. Тогда встречное предложение было уже иного характера: оплата после получения, правда, за доставку все же надо заплатить, и прикрепили ссылку. Изначально списали небольшую сумму, спустя время на телефон стали приходить СМС о списании более крупных сумм – около 900 рублей. Молодой человек обратил внимание на ссылку доставки, и выяснилось, что она отличается от оригинальной. Не совпадают некоторые символы…
– Молодой человек понял, что ссылка фишинговая, и тут же позвонил в банк, чтобы заблокировать карту, – рассказывает начальник отделения по противодействию киберпреступности Партизанского РУВД Дмитрий Андалюкевич. – А когда минчанин попытался связаться с продавцом, не было уже ни страницы магазина, ни аккаунта того самого продавца.
Как правило, лжепродавцы публикуют в соцсетях рекламу о продаже товаров по заниженной стоимости. Люди, видя привлекательную цену, клюют на эту удочку, списываются с продавцом. Затем их просят внести либо полную стоимость, либо предоплату. При этом человека подгоняют, заверяя, что товар последний и много желающих его приобрести. В конце концов покупатель оказывается у разбитого корыта, ведь претензию отправить некуда: нет никаких данных продавца – ни его телефона, ни адреса.
Прежде чем совершать покупку в соцсетях, правоохранитель советует ознакомиться с так называемым интернет-магазином:
– В шапке профиля должны быть ссылки на официальный сайт магазина, а также указан достоверный адрес организации. Проверьте подлинность названия бренда и логин аккаунта. Для этого введите название магазина в поисковой строке браузера, – заключает Дмитрий Андалюкевич.