В МАРТ прокомментировали основные новшества законодательства о рекламе

В Министерстве антимонопольного регулирования и торговли прокомментировали основные новшества законодательства о рекламе. Напомним, с 12 июля 2024 года вступили в силу основные положения Закона «Об изменении законов по вопросам рекламы», а также постановления Совета Министров № 484, направленного на реализацию основных положений закона.

Фото из архива «СБ»

— Условно основные изменения можно разделить на несколько блоков, — отметил заместитель начальника управления защиты прав потребителей и контроля за рекламой МАРТ Максим Прудников. — В первом, например, уделяется внимание необходимости согласования размещения наружной рекламы. Если такая реклама планируется к размещению на территории города Минска, то согласование необходимо получить в Мингорисполкоме. На территории иных районов реклама «утверждается» городскими или районными исполкомами по согласованию с соответствующими областными исполнительными комитетами. Если реклама была согласована до вступления в силу нововведений, то она не подлежит повторному согласованию на территории соответствующей области и столицы, ее могут и дальше размещать в этом регионе или городе. Но в дальнейшем, если ее воздействие захотят расширить, предстоит обратиться в исполком другого города.

 Что касается рекламы на транспортном средстве, то ее размещение подлежит согласованию в горисполкоме по месту нахождения владельца транспорта. Кроме того, наружная реклама и реклама на транспортном средстве медицинского характера впредь подлежит согласованию только с Министерством здравоохранения.

Еще в одном блоке новшеств говорится о запрете предпринимательской деятельности по предоставлению принадлежащих ИП рекламных конструкций для размещения рекламы других рекламораспространителей. В третьем блоке мер усиливается ответственность для недобросовестных участников рекламного рынка. Так, с 12 июля дополнительным основанием для прекращения действия разрешения для рекламной конструкции являются размещение средств наружной рекламы без внесения платы в установленные сроки, размещение рекламы экстремистского характера, неисполнение или ненадлежащее исполнение предписания госорганов о нарушении законодательства о рекламе.

Четвертый блок новшеств предусматривает запрет рекламы о трудоустройстве или обучении за пределами Беларуси. Исключение — сайты организаций, которые оказывают такие услуги.

— Еще один блок новшеств предусматривает обязанность для рекламораспространителей размещать социальную рекламу по требованию госорганов о государственных праздниках, общереспубликанских праздничных днях и памятных датах. А также — социальную рекламу в сфере обеспечения государственной и общественной безопасности, — ввел в курс дела Максим Прудников.

Он озвучил и еще одно новшество. Так, установлен запрет на отказ в заключении договора на оказание услуг электросвязи, если потенциальный абонент не хочет получать информацию о рекламных акциях.

Начальник сектора по рекламе управления защиты прав потребителей и контроля за рекламой МАРТ Алена Бурда добавила:

— Услуги по размещению и распространению рекламы могут оказывать только те, кто включен в Реестр рекламораспространителей. Исключения сделаны для услуг по размещению и распространение наружной рекламы, рекламы на транспорте, рекламы внутри салона, внутри здания капитального строения, при проведении мероприятий спортивных, массовых, спортивно-массовых, туристических конкурсов, а также при размещении рекламы в виде листовок. При этом в реестр должны подать сведения те, кто оказывает услуги по размещению рекламы в сети Интернет, в том числе в своих аккаунтах в соцсетях.

Исключение — если субъект хозяйствования размещает рекламу о своей продукции или услугах. В таком случае подавать сведения в реестр не нужно. В ином случае такое лицо должно быть внесено в реестр до начала осуществления деятельности. Чтобы попасть в реестр, необходимо направить уведомление на бумажном носителе в адрес МАРТ (форма есть на сайте). В течение пяти рабочих дней после получения письма регулятор вносит сведения в реестр и размещает их в открытом доступе, на своем сайте.

— В этом году в реестр было направлено 2603 уведомления, почти все они уже включены, — обратила внимание Алена Бурда.

К слову, в Telegram-канале «МАРТ о рекламе» специалисты ведомства разъясняют новшества, связанные с включением в реестр, — тема оказалась довольно популярной в среде блогеров. Тем временем в ведомстве напоминают: нарушение законодательства о рекламе предусматривает ответственность согласно части 1 статьи 13.9 КоАП.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter