Бывают истории, в которых человек отражается, как в зеркале.
Да даже и не один человек – а многие-многие беглые.
«Калі я жыў у Беларусі, я падтрымліваў іх, як мог», - рассказывает очередной беглец жуликам из BYSOL’а. А те через простотуток-экстремисток разгоняют эту историю по интернету.
Кому – им? «Дома ў мяне засталіся маці і сястра з інваліднасцю». То есть молодой здоровый лоб, и находясь здесь, «поддерживал, как мог» - иначе говоря, забегал раз в месяц с шоколадкой? Ну, правильно, а зачем самому-то помогать, если «яны атрымліваюць дапамогу каля 300 беларускіх рублёў»? И то ведь врет, не знает он ни суммы, ни номенклатуры помощи.
Другое дело, что «грошай на медыцынскія выдаткі ім патрэбна больш» - молодой здоровый лоб это понимает. Но полагает это не своим делом, он же – как может!
Дальше жизнь идет так: «У 2022 годзе я атрымаў вялікі штраф за падпіскі ў тэлеграме» - в 22-м… то есть минимум полтора года было у лба, чтобы там внутри что-то пошевелилось. Вспомнило, что он ответственен за семью, например. Что кто, если не он… что нарушать законы вредно… что всех найдут…
Внутри лба у лба не пошевелилось ничего. Ни-че-го.
Это те самые лучшие люди страны. Кто готов строить новую и прыукрасную, разломав до основания все вокруг. Я бы их вот как назвал: кухаркины дети. Если б это не сделали задолго до меня.
Отступление: кухаркины дети — это не про происхождение и образовательный ценз. Это и российские Быков с Эйдельман, если что. Несмотря на их блестящее образование и якобы интеллигентный лоск. «Россия — фашистский режим», - заявляет историчка нежелательной газете (по-нашему – экстремистскому изданию). «Обожествление Родины и государства — это абсолютно фашистский нарратив», - подпевает ей там же стихоплет.
И в запале идет дальше: «Современная Россия от своего кумира Геббельса не отличается уже абсолютно ничем». «У нас пока нет Освенцима», - поправляет его Эйдельман. И признается, что «обожает англосаксонскую систему образования».
Кухаркины дети - дети тупые. Простая причинно-следственная связь «англосаксонская система – первые концлагеря – нацизм - освенцимы и бухенвальды» им не дается. Потому надо помогать природе в их скорейшем вымирании, это пойдет на пользу человечеству в целом.
Возвращаемся на родину: «У 2022 годзе я атрымаў вялікі штраф за падпіскі ў тэлеграме — я быў вымушаны тэрмінова з'ехаць з Беларусі». Кому-то понятна логическая цепочка? Получил за дело штраф и решил его не платить – так же понятней, разве нет? Но невероятные и логика, кухаркины дети и связное изложение мыслей… рядом не стояли.
«Але цяпер я сам апынуўся ў складаным становішчы, таму што ўладкоўваю сваё жыццё ў новай краіне» - и плевать на мать и сестру с инвалидностью. Впрочем, так оно было всегда – если б не было, молодой и здоровый лоб не стал бы невероятным с полпинка.
Обустраивать свою новую жизнь в новой стране – это не значит тяжело и много работать. Это значит: «Прашу паклапаціцца аб маёй сям'і». И заметьте: ни он сам, ни ворюги-байсоловцы, ни простотутки-экстремистки ни слова не говорят о том, что государство о семье как заботилось, так и продолжает. Платит деньги, предоставляет льготы, ставит на учет, посылает соцработников…
Несмотря на то, что сын и брат у них – явный враг народа. Враг народного генофонда уж точно.
Впрочем, все может быть и совершенно так: байсоловцы в который уже раз разводят своих невероятных лохов на деньги. Уж больно часто я читаю про «мать и сестру с инвалидностью». А вот мольбы помочь «швагеру, больному на голову, и его куму, прикованному к топчану похмельем, па-ма-ги-це!» - пока мне такие не попадались.
Но в любом случае эта история, как представляется, характеризует невероятных (как мясо, так и кукловодов) достаточно полно.
Уж простите, накипело.