Власти китайской провинции Цзянсу запустили первое в КНР крупномасштабное взаимодействие между электромобилями и электросетями (vehicle-to-grid или V2G), задействовав более 1 тысячи единиц NEV-автомобилей для зарядки и обратной разрядки в сеть во внепиковое время, что эффективно продемонстрировало большой потенциал электромобилей в качестве мобильных аккумуляторов для электросетей. Об этом сообщает Синьхуа.
Фото: Синьхуа
Под взаимодействием V2G понимается процесс, посредством которого NEV-автомобили через зарядные станции обмениваются электроэнергией с электросетями. Синхронизируя зарядку во внепиковое время и обратную разрядку, владельцы NEV-автомобилей могут получать финансовую выгоду, одновременно поддерживая стабильность системы электроснабжения.
В пиковые часы такая схема может ежедневно снижать нагрузку на электросети на 12 тысяч кВт, эффективно сокращая пиковое потребление электроэнергии на 17 тысяч кВт·ч, что способно удовлетворять потребности в электричестве 2100 домохозяйств в день.
Ожидается, что к 2030 году в провинции Цзянсу будет насчитываться более 10 миллионов единиц NEV-автомобилей.
Если хотя бы 10 процентов владельцев этих транспортных средств будут участвовать в программе обратной разрядки, то они обеспечат мощность в размере более 1 млн кВт для электросети, что равносильно внедрению в систему электроснабжения «мобильного пауэрбанка» аналогичной мощности.