В Гомеле завтра закроют «близнеца» Житковичского моста, который связывает два берега реки Сож на объездной дороге областного центра, — это часть трассы М8/Е95: граница Российской Федерации — Витебск — Гомель — граница Украины (Новая Гута).
Оба моста были созданы в советское время из одного строительного «теста». Конструкции построены в 1980-е годы. Одной из задач тогда была экономия металла. Поэтому вместо металлических несущих конструкций использовались на тот момент новые технологии. Армирующую функцию несли натягивающиеся стальные тросы внутри бетонного основания. Однако, как выяснилось сейчас, полости, в которых находились тросы и натягивающие их элементы, не были заполнены бетоном, туда попадала влага, и металл подвергался коррозии.
Внешне увидеть эти изменения невозможно. Только после проседания пролетного полотна над Припятью экспертная группа Белорусского дорожного научно-исследовательского института обследовала все аналогичные мосты в стране и произвела «вскрытие» моста через Сож. У гомельского «близнеца» в контрольных зонах были сильно подвержены коррозии и надорваны от 30 до 40 процентов тросов. Исследования проводились в начале года. После расчетов приняли решение, что мост выдержит легковой автотранспорт весом до 5 тонн.
На данный момент в РУП «Гомельавтодор» сообщили, что в связи с аварийным состоянием и началом ремонтных работ на мосту через реку Сож закрывается движение всех транспортных средств. Объезд закрываемого участка автомобильной дороги предусмотрен через Гомель.