ФОТО: pixabay
В этой связи предельную норму выбросов для окисей азота хотят увеличить с 40 до 50 микрограммов на кубический метр воздуха, сообщает Augsburger Allgemeine со ссылкой на источник в правительстве, хотя в ЕС, напротив, требуют ужесточить эти нормы.Главным виновником высокого уровня диоксида азота принято считать дизельные автомобили, пишет «За рулем». В Германии в последние годы вели непримиримую борьбу с дизелями, в крупных городах ограничивают или даже запрещают движение дизельных авто, а производители отказываются от выпуска таких автомобилей.
Однако эксперты поставили под сомнение как существующие нормы, так и вред диоксида азота. Так, в письме, подписанном 112 медицинскими специалистами, говорится о том, что эксперты не увидели никаких научных доказательств опасности для здоровья человека диоксида азота.
Еврокомиссия категорически против смягчения норм в Германии. Там заявляют, что норматив в 40 микрограммов окисей азота и твердых частиц одобрен Европарламентом и обязателен для всех стран членов ЕС.
В 2018 году самыми загрязненными городами Германии были Штутгарт (71 микрограмм NO2), Мюнхен и Киль (66 и 60 соответственно). Рубеж в 40 микрограммов был превышен в 61 муниципалитете Германии.