Прошедший уик-энд в Брюсселе отметился двумя главными событиями. Во-первых, наконец-то о себе заявила давно уже наступившая зима. Температура упала до минус 4°С, что по местным меркам прохладно даже для середины января. Снег, правда, так и не появился на дорогах, лишь слегка подморозило городской асфальт, да появился иней на траве. В Бельгии снегопад – это явление редкое, и чтобы зимой его там увидеть, вам скорее порекомендуют съездить на пару дней в местные горы с романтическим названием Голубые Арденны. Да и то, если в целом температура наружного воздуха будет близка к нулю.
Вторым важным событием бельгийской столицы в прошедшие выходные стал открывшийся для широкой публики Брюссельский автосалон, о котором до следующего понедельника будет регулярно передавать сводки местное телевидение и писать газеты.
Нам уже доводилось делать в предыдущие годы репортаж с этого мотор-шоу. И что удивительно, в то время, как Парижский Мондиаль с сожалением отмечает падение интереса автомобильных брендов к подобным мероприятиям, Брюссель из года в год продолжает уверенно держать высокую планку заявленного некогда имиджа первого в году автосалона в Европе.
Понятно, что до уровня Женевского мотор-шоу ему не дотянуть. Биография автосалона на берегу швейцарского озера Леман уходит далеко в прошлое. Хотя у нынешнего брюссельского автосалона тоже не «вчерашняя история». Как никак официально это уже 97-й раз бельгийская столица предоставляет возможность автомобильным концернам презентовать свою продукцию.
У Брюсселя есть свое преимущество. Здесь нынешняя Европа уверенно обосновала свои государственные институты. И для многочисленной армии дипломатов, парламентариев и прочих европейских чиновников бельгийский автосалон – это повод отвлечься от важных государственных дел, а заодно и присмотреть себе что-нибудь новенькое. Тем более, что уезжать куда-то далеко совсем и не требуется. Выставочный комплекс находится буквально под боком, всего в 7 км от офисных зданий Европарламента и Еврокомиссии. Недаром же местные журналисты с долей иронии прозвали лет 5 назад это мероприятие «карманной ярмаркой» аккредитованных здесь европейских дипломатов. Специальные скидки, неоплачиваемый НДС, быстрая доставка и упрощенное оформление документов при постановке на учет – отсюда и высокий процент продаваемых в ходе работы салона и сразу после него автомобилей.
Автомобильные бренды потому и не брезгуют поприсутствовать в Брюсселе, что нашли в этом свою «изюминку». Больших расходов не требуется (стоимость выставочных площадей дешевле, чем в Женеве или даже в Париже, но при этом здесь вполне можно изредка презентовать даже какую-нибудь свою новинку.
В целом, сюда приезжают скорее «повседневные автомобильные марки», чем суперспортивные или экзотические. Посему на нескольких стендах рядом с легковыми автомобилями буднично смотрелись и грузо-коммерческие авто, которые предназначены для каждодневного использования в хозяйственных, производственных и коммерческих целях.
По правде сказать, появление этой категории автомобилей в павильонах мотор-шоу вместе с легковыми стало вынужденной мерой. Освободившиеся площади, еще год назад занимавшиеся «Ferrari», «Lamborghini» и другими этого уровня лидерами среди дорогих машин, решивших в нынешнем сезоне взять паузу, надо было чем-то заполнять. Вот и нашлось решение: снижение стоимости выставочных площадей позволило приблизить выставляемую продукцию к каждодневным чаяниям клиентов.
В общем, в Брюссель обычно едут посмотреть не мировые премьеры, а те авто, которые уже прошли свои презентационные мероприятия и получили визитные карточки для начала серийных продаж. Но бельгийские организаторы и не претендуют на эксклюзивность. У них другие цели. И главное – они не забывают, что они первые в году. Это уже после них потом автолюбители и фанаты мирового автопрома поедут в Женеву, чтобы посмотреть такие бренды как «Ferrari», «Pininfarina», «Rolls- Royce», «McLaren », «Pagani» и прочую экзотику. А для Брюсселя главное - это сохранить свое присутствие в европейском календаре и «засветиться» на страницах международных СМИ. Ну, и заодно еще порадовать соотечественников очередным международного уровня мероприятием, для которых, собственно говоря, и был построен довольно рациональный и приличный по европейским меркам выставочный комплекс.
Не ставя перед собой цель рассказать обо всех новинках, наш выбор пал на несколько моделей, которые впечатлили несмотря на их возраст, цену или какие-то иные качества. Выбор был почти случайным. Короче говоря, то, что приглянулось, без особых подробностей и рассказов о характеристиках.
Nissan GT R
За полтора года путешествий по различным международным автосалонам после своего первого официального появления на публике в 2017-м году Nissan GT-R не растерял еще своей новизны и привлекательности. А золотой цвет кузова этого представленного в Брюсселе родстера, словно подсказка, что японцы относят эту моель к своему “золотому фонду”. Кстати сказать, это один из немногих автомобилей, у которого на спидометре шкала разбита до 340 (!) км/ч.
Jaguar F-Type
Корреспондент СБ рядом с мировой премьерой - кабриолетом Jaguar F-Type в версии "клетчатый флаг"
В версии “клетчатый флаг” этот кабриолет был заявлен как мировая премьера на бельгийском мотор-шоу. Английская марка решила с ее выпуском отметить 70-летие появления своей знаменитой спортивной модели, успешно участвовавшей в раллийных соревнованиях тех времен.
Land Rover Range Rover Evoque
Еще одна мировая премьера порадовала посетителей на стенде английской марки, которая уже несколько лет работает благодаря индийскому капиталу фирмы ТАТА. Правда, на самом деле речь идет всего лишь о ристаллинге, но под официальные требования о мировой презентации все-таки этот внедорожник попадает. Длинное название, объединяющее две модели в одну, - редкий случай, но зато добавляет лишний штрих к популярности этого авто.
BMW Serie 8 Cabrio
Для европейской премьеры этого «баварца» Брюссель был выбран не случайно. Журналисты после посещения автосалона не преминули посвятить строчки своих репортажей этой модели, тем самым оправдав этот выбор менеджмента концерна «BMW». Слоган, характеризующий эту новинку, как нельзя лучше соответствует этой новинке: «Искусство вождения в роскоши».
Opel GT X Experimental
Концептулаьная разработка будущей модели Opel GT - один из немногих концепт-каров на этом мотор-шоу
Официальную премьеру этого концепта немецкая марка несколько раз откладывала, и наконец в Брюсселе показала модель, которая будет в ближайшие годы демонстрировать то, что ожидает почитателей «Opel» в будущем в ряду электромобилей. Перейдя под знамена французского концерна PSA, в прошлом году немецкие автомобилестроители впервые за последние несколько лет отчитались о 500-х миллионах полугодовой прибыли в евро. Похоже, оптимизм, с которым «Opel» начинает нынешний год, имеет под собой прочное основание.
В Брюсселе стартовал ежегодный автосалон, открывающий сезон европейских мотор-шоу
Фото:
Владимир ВАСИЛЬЕВ