На туристической карте Бреста этот музей появился 16 лет назад и стал одной из главных городских достопримечательностей. Под открытым небом собрана железнодорожная техника различного назначения и разных времен. Всего более 50 экземпляров. Каждый год здесь принимают тысячи посетителей. Вот только время берет свое. Многие паровозы, тепловозы, вагоны нуждались в серьезном ремонте. Работа началась минувшим летом. Теперь посетители могут оценить обновленную экспозицию.
— В истории Белорусской железной дороги много славных страниц. Экспонаты брестского музея железнодорожной техники — живые свидетели своего времени и тех дел, которыми жила страна. С каждым из них связаны судьбы конкретных людей и целых коллективов. Бережное отношение к истории позволяет сохранять и приумножать наши традиции. Уверен, обновленный музей станет знаковым местом не только для Бреста, но и для всей страны, — отметил в своем приветственном слове начальник Белорусской железной дороги Владимир Морозов.
Председатель Брестского горисполкома Александр Рогачук поблагодарил железнодорожников за отличный подарок ко Дню города:
— Музей железнодорожной техники — один из наиболее востребованных туристических объектов в Бресте. Не сомневаюсь, после реконструкции он станет еще популярнее, чем прежде.
В экспозиции музея представлены паровозы довоенного, военного и послевоенного поколений, а также тепловозы, вагоны и снегоуборочная техника. Самому «возрастному» паровозу серии ЭУ в следующем году исполнится 90 лет.
Украшением обновленной экспозиции стал паровоз в разрезе. У посетителей музея появилась возможность получше узнать принципы работы локомотива и увидеть прежде скрытые механизмы. Даже самые незаметные детали — жаровые, дымогарные, кипятильные трубы — теперь на виду. Экспонат готовили к показу полгода. Для наглядного восприятия «внутренности» паровоза покрасили в яркие цвета. Машину построили в Чехословакии в 1950-е годы. Прежде чем стать музейным экспонатом «старичок» более 30 лет отработал на Белорусской железной дороге.
Дополнил экспозицию выставочный павильон площадью 130 «квадратов». Его построили уже в нынешнем году. Здесь можно увидеть макеты вокзалов областных центров страны, познакомиться с хронологией развития железнодорожной сети Беларуси. Также здесь представлены макеты локомотивов и вагонов разных лет, рабочий инструмент железнодорожников, форма машинистов, фонари, таблички, отраслевые награды.
За шесть месяцев нынешнего года музей посетило 18 тысяч человек.