В «Белоруснефть» успешно завершили пилотный период создания сети электрозаправочных станций. Об этом во время презентации мобильного приложения для дистанционной оплаты зарядки на ЭЗС сообщил заместитель генерального директора по строительству, общим вопросам и идеологической работе «Белоруснефти» Андрей Котик.
– Сегодня у нас завершающий этап, мы говорим о том, что создан полный комплекс для развития ЭЗС. Помимо зарядной инфраструктуры есть программное обеспечение, которое позволяет оплачивать, находить и пользоваться зарядной станцией.
Важным элементом для функционирования сети электрозаправочных станций Malanka станет мобильное приложение с подробной картой заправок в Беларуси, поиском ЭЗС по параметрам электромобиля, а в будущем еще и с возможностью оплатить зарядку в пару кликов. При этом в данный момент мобильный сервис работает в тестовом режиме и зарядка электромобилей в стране пока останется бесплатной.
– Приложение запущено, но пока стоимость зарядки в нем будет равна нулю. Мы были готовы с 1 августа вводить тариф, система полностью функционирует. Но у нас есть понимание, что нужно полностью отработать программное обеспечение с точки зрения клиентоориентированности. На полное тестирование мы отводим месяц. В третьей декаде будет проводиться анализ, и дальше мы рассчитываем ввести оплату за заправку на ЭЗС. Система должна быть интуитивной и удобной для пользователя.
Приложение уже доступно для скачивания в Apple Store и Play Маркет. В будущем стоимость 1кВт на быстрых станциях ЭЗС составит 39 копеек, на медленных станциях – 29 копеек. Вместе с тем Malanka рассматривает возможность отпускать электроэнергию для заряда по сессиям – то есть до необходимого уровня зарядки. На медленных ЭЗС стоимость одной сессии составит 5,46 рубля, на быстрых – 7,34 рубля вне зависимости от количества отпущенных кВт/ч. Параллельное существование двух вариантов оплаты введут, чтобы определить, какой из них будет популярнее среди потребителей, и в итоге оставить самый удобный вариант.
– Мы провели исследование и установили уровень тарифа, приемлемый для внутреннего рынка. Он самый низкий в Европе. Мы понимаем, что данный тариф должен стимулировать увеличение электрокаров в нашей стране и быть конкурентным к ДВС, обеспечивая перспективное инвестирование в развитие сети.
Также Андрей Котик обратил внимание на то, что в период борьбы с пандемией автопром испытывает трудности – продажи падают. Однако электромобили это снижение почти не испытали. Проблемы не коснулись и развития инфраструктуры ЭЗС в нашей стране.
– Мы динамично развиваем зарядную инфраструктуру. В конце этого года будет более 400 зарядных станций.
Также он отметил, что Европейский банк реконструкции и развития заинтересован в строительстве инфраструктуры ЭЗС в Беларуси. Сейчас идет исследование на создание супербыстрых комплексов, которые должны закончиться финансированием данного проекта.
После презентации Инженер ПО «Белоруснефть» Максим Сусаренко продемонстрировал работу приложения Malanka. Алгоритм прост:
– Скачиваем приложение, регистрируемся в системе, указываем марку своего авто. В меню видим ближайшие зарядные станции на основе GPS -координат. Можно добавлять станции в «избранное» для удобства. В меню вы можете видеть оперативную информацию о том, свободен ли коннектор зарядки, какова его мощность и находится ли он в исправном состоянии. Подключаете коннектор к авто, в один клик оплачиваете зарядку и заряжаете. Средства списываются по факту окончания сессии.
Также интересный момент – в процессе зарядки владелец электрокара сможет отслеживать ее параметры: сколько времени осталось до полного окончания сессии и какое расстояние проедет электромобиль на оставшемся заряде. Также всегда под рукой будет информация обо всех электрозарядных станциях страны: поддерживаемый тип зарядки, с какой мощностью она осуществляется, какие типы разъемов представлены на данной ЭЗС.
Приложение будет интересно и тем, кто находится в поиске электрокара. Во вкладке "Мой автомобиль" представлены 37 марок: от популярных BMW и Nissan до мало кому известных Brammo, Tata, Rimac, Мма. Для каждой марки указано, какая емкость батареи у электрокара, запас хода, тип разъема и другие характеристики авто.
Разработкой приложения занималась словенская компания Etrel, которая делала подобные приложения для электрозарядных станций Словении и Хорватии. А устойчивое интернет-соединение всех зарядных станций ЭЗС Malanka на территории Беларуси обеспечивается в сотрудничестве с компанией МТС.
Во время демонстрации на зарядной станции возле Национальной библиотеки провели тестовую зарядку электрокара Geely Geometry A. Четыре такие машины привезли для испытаний в Минск еще в марте. Процесс зарядки прошел успешно. Также директор Джили Центр Минск Виталий Четырбок сообщил, что у бренда Geely есть четкая позиция в 2021 году официально дать старт продажам электроавтомобиля в нашей стране.