В Беларуси за полгода рассмотрели более 5,1 тысячи обращений потребителей

В Беларуси за полгода рассмотрели 5157 обращений потребителей, связанных с нарушением их прав. Таков промежуточный итог работы Министерства антимонопольного регулирования и торговли и местных исполкомов. Для сравнения: за аналогичный период 2019 года поступило 5058 обращений. 
 
Больше всего обращений, 39 процентов от общего числа, рассмотрели в Мингорисполкоме и в администрациях районов Минска. В исполкомах Брестской области – 17 процентов, Могилевской – 12 процентов, Минской – 10 процентов.

Структура обращений в области защиты прав потребителей на протяжении последних нескольких лет сохраняется. Так, обращения по вопросам нарушения прав потребителей в сфере розничной торговли продовольственными и непродовольственными товарами, в том числе в части торговли через интернет-магазины, составляют более 35 процентов от общего количества, по услугам – примерно 65 процентов. В частности, 25 процентов из них приходится на обращения по вопросам жилищно-коммунальных услуг, – отметили в МАРТ. 

В первом полугодии 2020 года основными вопросами, с которыми чаще всего обращались граждане, были вопросы о покупке товаров ненадлежащего качества, о предоставлении ненадлежащей или недостоверной информации о товарах, в том числе на сайтах интернет-магазинов, о невозможности вернуть товар, приобретенный во время презентаций. Жалобы касались также повышения интернет-продавцами цены на товар уже после подтверждения заказа на покупку и отказа от доставки его потребителям на условиях, размещенных на сайте онлайн-объекта или по первоначальной цене. Кроме того, граждане жаловались на нарушение виртуальными ретейлерами срока возврата денег за товар надлежащего и ненадлежащего качества, а также на навязывание расширенной гарантии при покупке технически сложных товаров.

Кроме того, заметно выросло число обращений, связанных с односторонним отказом потребителей от путешествий из-за пандемии и невозможностью исполнения договоров туруслуг по причине закрытия границ. В том числе выросло число отказов потребителей от зарубежных транспортных, гостиничных и иных сопутствующих услуг. Были и вопросы, связанные с возвратом стоимости входных билетов на культурно-зрелищные мероприятия, абонементов в бассейн, фитнес-клубы. Больше стало нареканий на непредоставление потребителям права выбора формы оплаты за заказанные в интернет-магазине товары, – выделили ряд обращений в министерстве. 

При этом в ведомстве подчеркнули, что актуальными остаются обращения, связанные с покупкой товаров в интернете и через соцсети, которые в силу действующего законодательства не являются интернет-магазинами. Граждане все еще не обращают внимания на отсутствие на сайте информации о продавце, местах нахождения торговых объектов, в которых можно приобрести товар, либо гиперссылки на зарегистрированный в Торговом реестре интернет-магазин. В этих случаях отправителями или продавцами товаров являются физлица или организации, расположенные за пределами Беларуси. 

В целом за полгода составлено 220 протоколов об административных правонарушениях в сфере защиты прав потребителей и торговли и вынесено 102 предписания о прекращении нарушений прав потребителей. Кроме того, для предупреждения нарушений законодательства организациям направляли рекомендации и предупреждения, проводили с ними разъяснительную работу, рассказали в МАРТ. По результатам рассмотрения обращений в досудебном порядке потребителям возмещено материального ущерба на сумму 305,2 тысячи рублей.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter