Фото pixabay.com
Олег Руммо обратил внимание презумпция согласия на изъятие органов есть во многих странах. Например, во Франции, Бельгии, Австрии, Чехии, Польше – и в Беларуси. Это значит, что, если он заблаговременно не написал отказ от такой процедуры, после смерти у человека могут изъять любой орган для пересадки. Чтобы выразить свой протест против подобной операции, нужно обращаться в регистр трансплантации. Интересно, если отказавшимся от изъятия людям в будущем нужны будут органы для пересадки, им их трансплантируют.
— Стран, где есть информированное согласие, становится все меньше. Они уже где-то в стороне от общего процесса, — цитирует Олега Руммо источник.
Он уточнил, что в Чехии, где 10,5 миллиона жителей, несогласных использование их органов для пересадки — 1,5 тысячи, в Польше, население которой составляет примерно 38 миллиона — чуть больше 12 тысяч.
Таким образом белорусский показатель в расчете на 1 миллион населения - между Чехией и Польшей. Олег Руммо уверен, что это отражает доверие общества к системе здравоохранения:
- Если люди будут видеть, что все прозрачно и делается, чтобы спасти жизнь безнадежно больного человека, несогласия на изъятие будут отзываться, так иногда бывает. В последние 2,5 года мы остаемся в одном диапазоне. Сразу число несогласных росло, сейчас уравновешивается. Мы на совсем немного прирастаем из года в год — и это меня радует.