![](https://storage01.sb.by/iblock/0c1/0c16bc02f6c85bead527f52e20d11ff8/42e2e10817b3170a633f2d16942be9f7.jpg)
Говоря о доле белорусских продовольственных товаров на рынке, министр антимонопольного регулирования и торговли подчеркнул, что в 2023 году она выросла на 0,6 процентного пункта и составила 77,5 процента.
– Мы приросли по многим товарным группам, особенно хорошо продавались товары плодоовощной группы. К примеру, мы стали больше производить огурцов и впервые полностью обеспечили себя ими в нынешний межсезонный период, – рассказал министр.
При этом потеряли свою долю отечественные ракообразные, моллюски и прочие морепродукты (минус 7,1 процента), фруктовые и овощные соки (минус 4,8 процента), растительное масло (минус 4,5 процента), овсяная крупа и хлопья (минус 4,5 процента), сухие детские смеси и каши (минус 3,1 процента), макаронные изделия (минус 3 процента) и др.
![](https://storage01.sb.by/iblock/2af/2af79107b2649f90c016d2fec74e2fcd/3b68b374e6672276599017fa30b04f5f.jpg)
Что касается непродовольственных товаров, то в этой группе произошло снижение ее общей доли в торговле. Больше всего сдали позиции чулочно-носочные изделия (минус 26,5 процента), трикотажная одежда (минус 14,3 процента), нижнее белье (минус 8,4 процента), цемент (минус 7,9 процента), бытовые холодильники и морозильники (минус 5,6 процента). Есть в списке обувь, стиральные и сушильные машины, парфюмерно-косметическая продукция, велосипеды и др.
– По продовольственным товарам недоработали, – констатировал Алексей Богданов. – И дело не только в ценовом регулировании и заинтересованности ретейла везти собственный импорт, на который часто пеняют производители. Убежден, что не только импортеры и сети виноваты. Мы все ходим в магазины и видим, что недостаточно маркетинга со стороны наших производителей, узнаваемости товаров у потребителя. Мы производим большое количество качественных позиций, но мало кто об этом знает. Нет акционной активности, сегментированной работы с разными категориями торговли, потому что взаимодействие с крупными сетями, средним и мелким бизнесом разное по сути.
Министр подчеркнул, что тем не менее планомерная работа по насыщению внутреннего рынка в первую очередь отечественной продукцией, выстраиванию нормальных деловых отношений между производителями и торговлей в текущем году продолжится.
![](https://storage01.sb.by/iblock/8e4/8e4b5a30a1fece6b5e43a1b085b59baf/e1023c722b4706b5980e610957fad567.jpg)
![](https://storage01.sb.by/iblock/fb7/fb75031e9bac1db4675ca61da4ffaf97/fac8ac84f02d540ffd9cc0ef11fbb7b9.jpg)
![](https://storage01.sb.by/iblock/724/724398e02a024ed386583f8d8904ad2a/9f99b42e65df89711f1466c1a879db85.jpg)