Сейчас здесь завершают модернизацию мясожирового цеха с установкой систем вентилирования и кондиционирования. В цехе сырокопченых колбас увеличивают климатические камеры, сушки, оборудуют упаковочные отделения.
— Новое оборудование в нашем молодом цехе устанавливается постоянно — расширяем мощности с учетом востребованности продукции, — рассказывает начальник цеха сырокопченых колбас Лариса Мацкевич. — Сегодня производим более 50 видов сыровяленых и сырокопченых изделий, большую группу полуфабрикатов. В моем подчинении 140 человек, средний возраст — 32 — 35 лет. Это наши слонимчане, большая часть из них получили специальность прямо на предприятии. Рабочим местом все дорожат, в том числе из‑за достойной зарплаты, которая за три года повысилась на 30 процентов. На всех этапах используется интенсивный ручной труд, поэтому сотрудников всячески поощряем.
Всего на предприятии более 1600 работников, средняя зарплата по итогам первого полугодия — около 1700 рублей. Работники мясокомбината не только поддерживают, но и сами инициируют перемены. Все понимают, что в нынешнее непростое время создание чего‑то принципиально нового требует новаторского подхода и от добросовестного отношения каждого зависит общий успех.
Александр Скиба во время обучения в Гродненском государственном аграрном университете отрабатывал на предприятии все производственные практики, поэтому семь лет назад четко понимал, куда идет после учебы. Прошел здесь все этапы: работал засольщиком, грузчиком, фасовщиком, мастером. Сейчас — начальник мясожирового цеха, одного из самых ответственных участков:
— В смену производим убой около 1200 свиней или 400 голов крупного рогатого скота. Многое с момента моего прихода усовершенствовалось, обновилось, но труд по‑прежнему остается тяжелым.
Радует отношение к людям руководства предприятия, поэтому и коллектив у нас дружный и ответственный. Утром хочется идти на работу — и это главное.ПРЯМАЯ РЕЧЬ
Генеральный директор ОАО «Слонимский мясокомбинат» Сергей Скиба:
— За три года мясокомбинат практически втрое увеличил объемы выпуска самых популярных видов продукции. На экспорт уходит 35 процентов производимых изделий — в основном в Российскую Федерацию, Китай, Узбекистан. Не так давно в КНР открыли первый фирменный магазин мясокомбината — принципиально новый шаг к расширению торгово‑экономических отношений. В будущем планируются поставки в Китай охлажденного мяса говядины, консервной продукции. Культуры потребления колбасных изделий у китайцев нет, но интерес они проявляют.
vrublevskaya@sb.by