О деньгах, картошке в мундирах и таланте
Вот и новое явление — так называемые «конкурсные дети» — девочки и мальчики с перспективой стать эстрадными звездами. Интересное явление. Соберусь и напишу о причинах и следствиях «конкурсности». А пока вот что.
Уже через месяц в Бельгии, в городе Хасселт, в зале «Этнос арена» состоится Международный детский конкурс песни «Евровидение–2005». Среди других 17 стран — участниц соревнования Беларусь на популярном европейском форуме представит Ксения Ситник из Мозыря. И без «Евровидения» Ксюша к своим 10 годам достигла значительных высот на эстраде. После удачного выступления на «Славянском базаре» (в этом году в Витебске Ксения завоевала Гран–при Международного детского конкурса) юную звездочку этим летом приглашали даже в Россию и Украину с концертами. Ее талант подтвердили осенью белорусские телезрители, когда проголосовали за песню Ксюши Ситник «Мы вместе» во время национального отборочного тура «Песня для Евровидения–2005».
Сегодня мы пригласили Ксению в гости, и не одну, а вместе с мамой — Светланой Стаценко, руководителем детской студии «ЮМЭ’C» в Мозыре, где занимался Егор Волчек — участник прошлогоднего «Евровидения». Там же эстрадному мастерству обучается и дочь Светланы Стаценко — Ксюша Ситник. Хотя, честное слово, вопрос: «Кто у них мама?» — очень спорный. Ксюша время от времени корректирует ответы Светланы Адамовны. И после нашего интервью я могу сказать откровенно: для своих полных 10 лет Ксения Ситник рассуждает весьма оригинально. Ну как о–очень большая умница!..
— Светлана Адамовна, у вас наверняка сейчас у дверей студии «ЮМЭ’C» очередь выстроилась из детей и родителей: многим ведь хочется превратить свое чадо в телезвезду и любоваться им на телеэкране?
— Да, за последние годы наша студия добилась определенных высот, и слава Богу. Родителям, которые мечтают об эстрадной карьере своих детей, я могу дать три совета, как мне представляется, самых главных. Первое — нужно реально оценивать возможности своего ребенка. Если его голосовой диапазон две–три нотки, не стоит насиловать себя и ребенка. Второй совет: выбор песни для конкурса. Если ребенок подвижный, это просто катастрофа — заставлять петь его меланхоличную песню и, наоборот, флегматичных детей нельзя заставлять петь рок–н–ролл. Это, кстати, самая распространенная ошибка конкурсных детей. Ну и третье, о чем я всегда предупреждаю родителей: эстрада — очень затратное мероприятие. Папы и мамы должны быть готовы к тому, что придется тратить уйму денег на фонограммы, костюмы и постановки шоу. Если родители готовы выкладывать за это деньги, а их дети — по–честному эти вложения отработать, тогда все придет: и успех, и слава.
— А кто спонсирует Ксению Ситник? И кстати, почему у вас с ней разные фамилии?
— Ксенин папа нас спонсирует. И у Ксюши его фамилия. А моя вторая дочь, старшая, Настя, и я остались на моей девичьей фамилии — Стаценко. Папа очень гордится успехами своих девчонок. (Настя тоже не раз участвовала и побеждала в международных вокальных конкурсах.) Балует нас денежкой, конечно. Он бизнесмен, достаточно известный человек в коммерческих кругах. Но скромный, поэтому не играет с нами в игры шоу–бизнеса, в смысле не дает интервью, не участвует в съемках передач и все прочее. Но деньгами нас обеспечивает. Недавно звонил и спрашивал: «Не умерли вы там еще с голоду?»
— Я вашего папу понимаю: Ксения выглядит такой миниатюрной, будто правда росой питается.
— Да, чем съесть что попало, Ксюша предпочтет остаться голодной. И это очень большая проблема для меня, когда мы на гастролях и в поездках, где нужно быстренько перекусить. Она ждет, пока мы доберемся до дома, где я приготовлю ей супчик грибной, паэльо. Любит все, что с морепродуктами связано: салаты из мидий, креветок...
— Весьма экстравагантные предпочтения в еде для жительницы Мозыря.
— Она вообще отличается от нас всех в семье по смуглости своей кожи: Ксения загорает с бешеной скоростью, у нее карие глаза (хотя у всех нас голубые) и темные волосы. Думаю, в роду у нас присутствовала какая–нибудь бабушка, скажем, с испанского побережья... Ксюша очень любит латиноамериканскую, бразильскую музыку.
Ксения: — Почему же, мама? Я и Диму Билана, и Антона Зацепина могу послушать. И ем я картошку в мундирах с удовольствием.
— Ксюш, я давно хотела понять, зачем дети соглашаются участвовать в таких «щекотных» для нервов конкурсах, как «Евровидение»?
— Ну как же? Когда дети смотрят телевизор и видят звезд эстрады, каждый мечтает побывать в этой роли — постоять на сцене знаменитым артистом. А конкурсы, такие как «Славянский базар» или «Евровидение», предположим, они очень помогают популярности.
— А популярность тебе зачем?
— Допустим, если я буду бухгалтером — это хорошая работа, но меня не будут показывать по телевизору. Меня не будут узнавать на улицах. А это очень приятно, когда тебя узнают на улицах.
— Как считаешь, на «Евровидении» будет сложнее выступать, чем на «Славянском базаре»?
— Нет, не думаю. В Витебске в зале сидело профессиональное жюри, и я видела, как они меня оценивают. Это было сложно, нервно и волнительно. А на «Евровидении» конкурсантов оценивают только простые люди, телезрители: рабочие там, домохозяйки из разных стран. Хотя, конечно, «Евровидение» — довольно специфический конкурс...
— А ты всегда знала, что будешь петь? Прямо с рождения?
— Нет, ну какое у меня было детство? Школа, рисование, английский... Мама поет, сестра — тоже, а папа бизнесом занимается. Но я же не могу в детстве заниматься бизнесом, говорить по телефону: «Алло, вы товар привезли?» А вот петь в детстве можно. Я и пою.
Умница Ксения Ситник
О деньгах, картошке в мундирах и таланте