Найти общий язык с родителями всегда непросто. «Забудь про свой паркур: не хватало шею свернуть!» – ворчит мама. «Ну что ты мне свой рейтинг в Dota 2 показываешь – лучше восьмерку по математике покажи!» – отчитывает юного геймера папа. Чтобы помочь разным поколениям лучше понять друг друга, «Знаменка» запускает новый проект – «Давай-ка научу!». Ребята будут обучать мам и пап, бабушек и дедушек тому, чего не было в их молодости: компьютерным играм, брейк-дансу, караоке… Если и вы не прочь стать героем рубрики, пишите на zn@sb.by.
У 11-классницы минской гимназии № 14 Валентины Кагало необычное хобби: три года она занимается фаер-шоу и искусно рисует в воздухе огненные фигуры – бабочку, мельницу, всевозможные круги и восьмерки. По нашей просьбе школьница провела персональную тренировку для папы.
Огненная болезнь
Главу семьи зовут Геннадий Вячеславович, и он профессиональный столяр, знакомит нас Валентина:
– В нашей семье папа главный по всем техническим вопросам: он объяснял мне в детстве, откуда берется ток, проводил экскурсию по древесине – рассказывал, из какого дерева сделаны стол, разделочная доска, ручка у ножа. Жаль, что из-за его работы и моей учебы времени на «поговорить» остается совсем немного.
О дочкином увлечении папа знает: Валя не раз устраивала на даче показательные выступления для родителей и соседей. Но приходить к ней на тренировки как-то не доводилось – и уж тем более в качестве ученика.
– Можно сказать, что у папы сегодня дебют, поэтому не судите строго.
Геннадию Вячеславовичу – полтинник, но вы бы наверняка дали ему меньше: подтянутая фигура, узкая талия, прямая спина. Пару лет он профессионально занимался тхэквондо, потом перестал. Но полностью спорт не забросил: каждую неделю ходит в бассейн, иногда по несколько раз. Поэтому и на эксперимент согласился охотно: физическими нагрузками его не испугаешь.
– Порой кажется, что мое поколение было более спортивным, – рассуждает Геннадий Вячеславович, завязывая шнурки на кроссовках. – После уроков (а я учился в той же школе, что и Валя) мы с приятелями шли на школьный стадион и соревновались, кто больше подтянется. Сначала каждый делал по одному подтягиванию, затем – по два, три, четыре. Если не справился – выбываешь. Что-то я не видел, чтобы кто-то сейчас так развлекался.
Заморского слова «фаер-шоу» в те годы никто не знал:
– Мы делали пугачи и автоматы из велосипедного насоса. Но чтобы жонглировать огнем – такого, конечно, не было.
Когда после смены в лагере Валя «заболела» огнем (вожатый оказался профессиональным фаерщиком), родители не стали ей мешать. И даже сейчас, когда на носу поступление (школьница собирается подавать документы в БНТУ на «инженерную педагогику и психологию»), они не запрещают дочке ходить на тренировки – а ведь это минимум 4 – 5 часов в неделю:
– Мы с женой считаем, что это хорошая разрядка. Да и когда время расписано по минутам, его больше ценишь и тщательнее планируешь.
Пока тренировался – отбил все уши
Тренироваться будем в спортзале гимназии: Валентина ходит сюда раз в неделю, чтобы порепетировать номер, с которым планирует выступить на выпускном. Это будет сложная композиция – с огнем, веерами и даже ходулями.
Переобувшись, папа с дочкой достают из сумки снаряды – пои, которые выглядят как мячики, прикрепленные к веревке или железной цепи. На выступлениях их заменяют на специальные круглые фитили, пропитанные осветительным керосином. Но новичкам с огнем работать нельзя, поэтому приходится довольствоваться тем, что есть.
Под чутким руководством дочери Геннадий Вячеславович начинает аккуратно вращать пои на полусогнутых руках. Получается вполне уверенно – даже не верится, что он делает это впервые.
– Если честно, вчера перед нашей встречей немного потренировался, – признается папа. – Попробовал вращать пои над головой – отбил все уши. Кажется, что мячики ничего не весят – синяки от них остаются приличные.
– Это обычное дело, – смеется Валя. – Когда разучиваешь элемент, можешь, например, по лбу и десять раз стукнуть.
Руки без костей
Глядя на Валентину, у которой мяч чертит в воздухе такой ровный круг, словно нарисован циркулем, кажется, что повторить это упражнение ничего не стоит. Но на практике все оказывается не так просто: чуть зазеваешься – и коварный мяч норовит уйти в сторону.
– Левой рукой даже шуруп закрутить сложно, а ты хочешь, чтобы я фигуры выделывал, – отшучивается папа.
Следующее упражнение – «бабочка»: нужно вращать снаряды, постепенно сводя руки. Если сделать все правильно, получится эффект трепещущих в воздухе крыльев. Но первая же попытка оканчивается неудачей: ленты, к которым прикреплены мячи, сплетаются в тугую косичку.
В конце занятия Валя устраивает для нас мини-перформанс. В ее руках привязанные к цепям шары словно танцуют в воздухе – в огненном исполнении это, наверное, особенно красиво. Даже наш фотограф, которого сложно чем-то удивить, восклицает:
– Гляньте на эти руки! Такое чувство, что они без костей!
Папа тоже смотрит на дочку с восхищением:
– Если честно, пока сам не попробовал, даже не догадывался, насколько это сложно. Теперь буду гордиться Валей еще больше.
Давай научу! Как дочка учила папу фаер-шоу
Улыбаемся и машем
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.