По оценкам экспертов, дилерский импорт автомобилей в страну в прошлом году был на порядок меньше так называемого неорганизованного импорта. Испытывает ли рынок новых автомобилей давление со стороны авто с пробегом, которые завозятся из ЕС и США, насколько перспективны продажи подержанных машин официальными дилерами, рассказал председатель правления Белорусской автомобильной ассоциации (БАА) Сергей Варивода.
Фото из архива «СБ»
– В настоящее время в стране проходит реформа предпринимательской деятельности, одной из целей которой является устранение неравных условий хозяйствования на общем рынке. Предполагается, что изменения коснутся и розничной торговли легковыми автомобилями, мотоциклами. Для официального дилерского бизнеса и развития отечественного автопроизводства угрозу представляют не столько официально работающие предприниматели, сколько так называемые перекупы и неустановленные лица, умело использующие льготы, предоставленные законодательством для инвалидов и многодетных семей. Что касается торговли подержанными автомобилями, на мой взгляд, такой бизнес приемлем для дилерского центра в рамках так называемых сделок «трейд-ин», когда автомобиль покупателя принимается в зачет частичной оплаты за новый автомобиль. Но переориентация дилерского центра на работу в режиме рынка подержанных автомобилей не представляется мне хорошим решением: у дилеров иная инфраструктура, стандарты, затраты, да и философия обслуживания потребителя, – отметил эксперт.
Угрозу для официального автобизнеса представляют те, кто нечестно использует льготы – Варивода
Фото:
Алексей ВЯЗМИТИНОВ