Врач‑инфекционист Екатерина Якубенок об эпидемиях слышала только на студенческой скамье, а сейчас каждый день спасает пациентов в красной зоне

У помощи красивые глаза

Не знаю точно, какое именно лицо я ожидала увидеть, готовясь к встрече с заведующей инфекционным отделением № 3 Могилевской областной инфекционной больницы, но молодая и улыбчивая Екатерина Якубенок меня покорила. Ни строгого взгляда, ни упрямо поджатых губ. Оттененные медицинским костюмом голубые глаза искрятся добротой, а густым длинным волосам позавидуют и модели.


— Хорошо, что вы приехали до начала рабочего дня, — рассуждает врач. — Выйдя из красной зоны после обеда, я была бы мало похожа на себя — лохматая, мокрая, раскрасневшаяся. А пока выгляжу как человек.

Екатерине всего 29 лет, но она уже доказала свой профессионализм. Полтора года назад возглавила отделение. Коллеги уважают и любят молодого врача, что чувствуется сразу. Во время фотосессии ее подбадривали проходящие мимо медики, делали комплименты и выглядывающие из окон.

— К выбору профессии меня подтолкнула мама, заверяя, что врачи нужны во все времена. И я буквально загорелась идеей помогать людям. Ну ладно, еще сериалы «Доктор Хаус» и «Анатомия Грей» сыграли свою роль.


Также девушка жаждала общения и получила его с лихвой: первый год она работала в приемном покое больницы. А уже после перешла в третье отделение, специализирующееся на лихорадящих пациентах. До перепрофилирования здесь преимущественно находились пациенты с ОРИ и ангиной, но лечить доводилось разное, даже малярию.

В силу своего возраста предыдущие эпидемии (к примеру, атипичной пневмонии) Екатерина как медик не застала, но слышала о них на студенческой скамье. И было тревожно.

— Готовиться к COVID-19, отрабатывать схемы работы мы начали еще в феврале. Тогда же стали поступать пациенты с подозрением на коронавирус. Поборов первые тревоги и желание искать у себя симптомы заболевания, я поняла, что в больнице чувствую себя намного безопаснее, чем в магазине или на улице. Учреждение обеспечено средствами защиты и антисептиками, все поверхности регулярно обрабатываются.


А вот за близких Катя переживает. Друзей она не видела с зимы, общаясь с ними только по телефону, родителей отвезла на дачу.

Нагрузка у молодого инфекциониста значительно выросла. Официально рабочий день по-прежнему с восьми до полчетвертого, но врач уже не помнит, когда уходила домой вовремя. Мало того что в «скафандре» приходится проводить по 5 часов в день, так еще июнь выдался жарким.

— Первое время руки с непривычки ужасно шелушились, а на лице оставались глубокие отпечатки. Вы, наверное, встречали такие фото в сети. Но человек привыкает ко всему, и кожа уже реагирует спокойнее.


В редкие минуты покоя Екатерина предпочитает хорошо выспаться или насладиться книгами. Читает она много и с удовольствием, но умную литературу теперь заменила незамысловатыми романами:

— Правда, отключить голову полностью все равно не удается. Я мысленно возвращаюсь к пациентам, продумываю схемы лечения, листаю медицинские форумы.


Как бы ни было, смеется девушка, в красной зоне ей находиться проще, чем позировать перед нашим объективом:

— Там я точно знаю, что должна делать!
В инфекционном отделении № 3 Могилевской областной инфекционной больницы занято 40 коек из 45. Пациентов с легкими симптомами и в состоянии средней тяжести здесь примерно поровну. Тех, кому становится хуже, переводят в реанимацию.
solovieva@sb.by
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter