Правда ли, что автолавки «Евроопта» могут наравне с автолавками Белкоопсоюза заходить в любой район?

У кого дешевле и лучше

В РЕДАКЦИЮ обратилась Тамара Можейкова из Буда-Кошелево. Часто навещает на малой родине маму, привозит много продуктов. Недавно между деревнями начала курсировать автолавка «Евроопта». Цены гораздо ниже, чем в ближайших магазинах. Закупился на неделю – и не нужно тратить день на поездку в райцентр. От друзей Нина слышала, что конкурент так может колесить по любой деревне. Правда ли это? 

В АПРЕЛЕ экономический суд Витебской области признал банкротом Браславское райпо. Райисполком и Белкоопсоюз дали согласие на его ликвидацию. На предприятие назначен антикризисный управляющий. Он должен суметь выплатить все долги. А их скопилось на 500 тысяч больше, чем стоит само имущество, – 4,3 миллиона рублей. 

Но не все так плачевно. Как рассказала нам главный специалист отдела экономики Браславского райисполкома Надежда Шатковская, магазины уже в собственности Миорского и Поставского райпо. И они по-прежнему работают. Там, где нет стационарных торговых точек, курсируют автолавки тех же райпо. 

Вдобавок ко всему три месяца назад по малонаселенным деревням начал ездить передвижной магазин самообслуживания «Евроопта». Его особенность в том, что покупатель выбирает товары не с улицы, а заходит внутрь помещения. Можно изучить состав понравившегося товара, проверить срок годности. И рассчитаться за покупку на кассе. Получается мини-маркет на колесах. Надежда Шатковская говорит, что маршруты автолавки райпо и «Евроопта» не пересекаются. В одном районе созданы условия для торговли разных продавцов.  

Как рассказал «СГ» пресс-секретарь «Евроопта» Егор Хрусталев, маршруты и график работы автолавок регулируются местными райисполкомами. Сеть постоянно предлагает свои услуги по поставке товаров потребителям и в тех населенных пунктах, где согласована работа, обеспечивает прибытие и работу автолавок 2—3 раза в неделю в удобное для покупателей время. Без согласования графика и маршрута с местными исполкомами такая деятельность невозможна. 

Автолавки «Евроопта» есть еще не во всех регионах. На начало года торговая сеть насчитывала 44 автомагазина в 17 районах,  они обслуживали 1335 сельских населенных пунктов, в которых проживает 53 тысячи человек.

А вот что касается стационарных торговых точек, то раньше компания открывала магазины ближе к городам. В декабре прошлого года распахнула двери двадцатая сельская «Бруснічка». Она расположена в агрогородке Улуковье, что в нескольких километрах от Гомеля. Сейчас ритейлер идет в глубинку. При этом не повышая цены на товары.  

В Орше райпо продает «Евроопту» убыточные сельпо. Ритейлер делает в них ремонт. Первым таким торговым объектром стал магазин в агрогородке Бабиничи. Здесь в максимально сжатые сроки провели работы по трансформации площади. Всего с начала года в деревнях открыли 33 торговые точки. 

Оршанский район стал первым, где компания начала комплексное обслуживание небольших населенных пунктов. В Копысе открылось сразу три магазина. В последнем, который распахнул двери на 9 мая, в ассортименте промышленные товары.

Председатель Копысского поселкового исполкома Екатерина Вацуро говорит, что сельчане хотят иметь такие же выбор и цены, что и в городе. Раньше многие ездили в ближайшие Барань и Оршу. А теперь все это в шаговой доступности. Вдобавок присутствие нового игрока на рынке – это новые рабочие места и дополнительные начисления в бюджет. 

kovalev@sb.by 
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter