Китай, уверена Ян Люцзин, – это не только про большие города, но и про красоту
Пройдемте в сад
Классическое искусство у Ян Люцзин спряталось за современным. Живопись она изучает почти девять лет. В Китае окончила художественный факультет Хэнаньского университета экономики и права, а магистерскую программу выбрала уже у нас – учится на кафедре белорусской и мировой художественной культуры в университете культуры и искусств. Люцзин вспоминает:– О Минске узнала благородя родственнику, который здесь уже давно. Он порекомендовал приезжать и поступать. Сказал, что, во-первых, в Беларуси очень качественное образование, которое ценится в Китае. Во-вторых, это красивая (что важно для художника!) и комфортная для жизни страна. И мне действительно спокойно и уютно в Минске. Но по родному дому по-прежнему скучаю… Эту легкую тоску и ностальгию воплотила в серии работ «Образы Китая».
|
– Все материалы (а это кисти для письма, тушь и сюаньчэнская бумага) привезла из Китая. В этой разновидности живописи используются специфические китайские инструменты и материалы – в Беларуси их, увы, не найти. Еще важно, что выбранное мною направление обладает ярко выраженным национальным характером и представляет собой целую систему – это тоже дань уважения родной стране. Работаю всегда дома в одиночестве, а не, допустим, в людной мастерской или на улице: мне важно настроиться на контакт с инструментами. Когда-то сделала этот стиль приоритетным в своем творчестве и ничего другого даже не пробовала, – добавляет художница.
Своим путем
Старший преподаватель Белорусского государственного университета культуры и искусств Ольга Вербицкая своей магистранткой очень гордится. Ольга Ивановна надеется, что в том числе знания и эмоции, полученные Люцзин в Беларуси, помогли девушке создать не просто одну-две работы, а подготовить полноценную серию.– Искусство способно стирать границы между странами, дает нам возможность диалога, – уверена Ольга Вербицкая. – Мы с Люцзин говорим на одном языке – языке профессионального искусства, что определенно способствует взаимообогащению наших культур. Великий Конфуций писал: благородный человек не идет по следам других – он всегда находит свой путь. Думается, Люцзин его уже нашла.
Директор галереи «Университет культуры» Марина Татаревич, в свою очередь, отмечает, что искусство представителей других стран, друзей Беларуси всегда находит горячий отклик у минчан и гостей города:
– Хорошая посещаемость доказывает правильность выбранной нами стратегии в области межкультурного сотрудничества. У себя на родине Ян Люцзин уже добилась определенных успехов. Так, скажем, со своими работами она участвовала в первой выставке современного искусства в Чжэнчжоу. Надеюсь, выставка в нашей галерее станет очередным достижением в ее творческой биографии.
Интерес к искусству Китая в Беларуси по-прежнему огромный
К слову, перед тем, как вернуться в Китай, Ян Люцзин планирует зафиксировать на сюаньчэнской бумаге и образы любимого Минска:
– Очень хочется сохранить его главные символы: изящные храмы и (особенно!) железнодорожный вокзал. Знаю, не все могут оценить его величественную красоту, но я его просто обожаю!
|
Техника изготовления сюаньчэнской бумаги, которую использует Ян Люцзин в своем творчестве, включена в Список нематериального культурного наследия ЮНЕСКО. На родине сюаньчэнской бумаги, в провинции Аньхой, до сих пор используют технологию ручного производства, которая появилась более 500 лет назад.leonovich@sb.by