Источник: Знамя юности
Знамя юности

Художница из Китая Ян Люцзин переосмысляет традиционные сюжеты и приглашает на свою выставку в Минске

Тушь во всех красках

Минская галерея «Университет культуры» – знаковая площадка не только для белорусских художников. Для зрителей это редкая возможность увидеть экспозиции с участием иностранных гостей и друзей Беларуси. Искусство Китая, Пакистана, Ирана, Венесуэлы – за последний десяток лет «Университет культуры» выставил немало прекрасных картин. Примечательно, что свои работы здесь могут продемонстрировать как именитые мастера, так и начинающие авторы – им в галерее рады не меньше. 24-летняя художница из Китая Ян Люцзин как раз из таких недавних открытий. Ее персональная выставка «Образы Китая» – это и легко считывающаяся ностальгия по родине, и оммаж традиционной монохромной живописи тушью, которую в Китае ценят столь же, сколь масляную.

Китай, уверена Ян Люцзин, – это не только про большие города, но и про красоту

Пройдемте в сад

Классическое искусство у Ян Люцзин спряталось за современным. Живопись она изучает почти девять лет. В Китае окончила художественный факультет Хэнаньского университета экономики и права, а магистерскую программу выбрала уже у нас – учится на кафедре белорусской и мировой художественной культуры в университете культуры и искусств. Люцзин вспоминает:

– О Минске узнала благородя родственнику, который здесь уже давно. Он порекомендовал приезжать и поступать. Сказал, что, во-первых, в Беларуси очень качественное образование, которое ценится в Китае. Во-вторых, это красивая (что важно для художника!) и комфортная для жизни страна. И мне действительно спокойно и уютно в Минске. Но по родному дому по-прежнему скучаю… Эту легкую тоску и ностальгию  воплотила в серии работ «Образы Китая».


 
Китай в прочтении художницы – самый настоящий райский сад: хризантемы и листья бамбука, птицы и чайные домики, горные реки и тонущие в облаках вершины. Причем работает Люцзин в редкой технике, которая имеет более чем тысячелетнюю историю: 

– Все материалы (а это кисти для письма, тушь и сюаньчэнская бумага) привезла из Китая. В этой разновидности живописи используются специфические китайские инструменты и материалы – в Беларуси их, увы, не найти. Еще важно, что выбранное мною направление обладает ярко выраженным национальным характером и представляет собой целую систему – это тоже дань уважения родной стране. Работаю всегда дома в одиночестве, а не, допустим, в людной мастерской или на улице: мне важно настроиться на контакт с инструментами. Когда-то сделала этот стиль приоритетным в своем творчестве и ничего другого даже не пробовала, – добавляет худож­ница. 

Своим путем 

Старший преподаватель Белорусского государственного университета культуры и искусств Ольга Вербицкая своей магистранткой очень гордится. Ольга Ивановна надеется, что в том числе знания и эмоции, полученные Люцзин в Беларуси, помогли девушке создать не просто одну-две работы, а подготовить полноценную серию. 

– Искусство способно стирать границы между странами, дает нам возможность диалога, – уверена Ольга Вербицкая. – Мы с Люцзин говорим на одном языке – языке профессионального искусства, что определенно способствует взаимообогащению наших культур. Великий Конфуций писал: благородный человек не идет по следам других – он всегда находит свой путь. Думается, Люцзин его уже нашла.


Директор галереи «Уни­верситет культуры» Марина Татаревич, в свою очередь, отмечает, что искусство представителей других стран, друзей Беларуси всегда находит горячий отклик у минчан и гостей города:

– Хорошая посещаемость доказывает правильность выбранной нами стратегии в области межкультурного сотрудничества. У себя на родине Ян Люцзин уже добилась определенных успехов. Так, скажем, со своими работами она участвовала в первой выставке современного искусства в Чжэнчжоу. Надеюсь, выставка в нашей галерее станет очередным достижением в ее творческой биографии. 

Интерес к искусству Китая в Беларуси по-прежнему огромный

К слову, перед тем, как вернуться в Китай, Ян Люцзин планирует зафиксировать на сюаньчэнской бумаге и образы любимого Минска: 

– Очень хочется сохранить его главные символы: изящные храмы и (особенно!) железнодорожный вокзал. Знаю, не все могут оценить его величественную красоту, но я его просто обожаю! 


 
Техника изготовления сюаньчэнской бумаги, которую использует Ян Люцзин в своем творчестве, включена в Список нематериального культурного наследия ЮНЕСКО. На родине сюаньчэнской бумаги, в провинции Аньхой, до сих пор используют технологию ручного производства, которая появилась более 500 лет назад.
leonovich@sb.by 
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter