Министр обороны Беларуси генерал-лейтенант Виктор Хренин заявил о высокой вероятности вооруженных провокаций со стороны Украины. Предполагается, что инцидент на границе с ее беспилотниками не последний. Где находится «красная линия», после которой будет достигнута точка невозврата? На этот вопрос в проекте «PRO Армию» на «СБ ТВ» ответил заместитель начальника Генерального штаба Вооруженных Сил Беларуси по научной работе, полковник Виктор Тумар.
Скриншот видео «СБ ТВ»
Прежде всего Виктор Тумар высказал свое мнение по поводу инцидента с украинскими беспилотниками:
— Наш глава военного ведомства — это тот человек, который отвечает за военную безопасность нашей страны. И по этому инциденту он еще очень сдержанно высказался. Потому что, если разобраться в случившейся ситуации и вспомнить войны, которые велись на нашей планете, например, американцы, когда бомбили Ирак, спрашивали разрешение для пролета своей авиации или ракет над территорией арабских государств. И были те, которые не давали свое согласие, и самолеты США там не летали. То есть получается, что американцы соблюдали условия, а украинцы — нет. При этом есть международные соглашения и право, что если идет пуск межконтинентальной ракеты, то об этом объявляют и сообщают тем странам, которые имеют систему противоракетной обороны и могут отследить полет аппарата. И та сторона, которая запускает ракету, сообщает о ее маршруте, времени следования. Это происходит для того, чтобы не эскалировать обстановку. А в данной ситуации мы видим нарушение всех канонов и правил — когда над нашей страной полетели десять беспилотников.
Гость программы отметил, что благодарить нужно военнослужащих из радиотехнических войск и войск противовоздушной обороны, которые увидели беспилотники еще на подлете из Украины:
— Они зашли в наше воздушное пространство, а мы их сбили. Те, которые не сбили, мы передали Российской Федерации. А если бы, представим ситуацию, мы их не увидели? Тогда российская сторона могла бы предъявить нам претензию, что с нашей стороны прилетело оружие. Естественно, провели бы расследование, разобрались, что это украинские беспилотники, так как у нас таких нет, и так далее. Вы видите, сколько может быть ситуаций и как в данном случае сработали наши Вооруженные Силы? И здесь министр обороны как политическая фигура в своем заявлении заложил еще и определенный смысл. Он сказал: «Уважаемые товарищи, мы вас видим и знаем, что вы делаете и как. И если вы зайдете на государственную границу и пересечете ее, то вы получите по зубам». Вот это и есть «красная линия». О ней и говорил наш Президент.