Цветы дороже денег

На берегу озера стоял внедорожник, очень похожий на мой. Со столичными номерами, такого же цвета. Даже небольшая вмятина рядом с бампером была знакома. Как здесь, в глуши, оказался двойник моего авто?

Я вышел на мостик, к которому подплывал на резиновой лодке рыбак в камуфляжной форме. Мужчина явно находился в хорошем настроении и охотно показал улов. Но что за наваждение? И сам рыбак казался моим двойником… Такого же среднего роста и телосложения, с орлиным носом и глубоко посаженными серо-зелеными глазами. «Свежеиспеченный пенсионер и начинающий рыбак», — вдруг мелькнула мысль.

— Красиво у вас тут, и рыба ловится, — начал разговор незнакомец. — Переночую в машине и, если не возражаете, разведу на берегу костер. 

— Ну, с огнем всегда, и сейчас особенно, нужно быть очень осторожным, — ответил я. — Да и нет смысла ютиться в машине. Остановитесь у меня в гостевом домике, он сейчас как раз пустует.

Двойник охотно согласился на мое предложение и вскоре уже помогал готовить ужин. Он сразу признался, что спиртное не употребляет, а квас, который захватил с собой, наверняка нагрелся, а потому неплохо было бы на время отправить его в холодильник. 

коллаж Юлии костиковой

Гостей обычно угощаю хорошей едой, но на этот раз порадовать незнакомца было особенно нечем. Ожидал на ближайшие выходные старшую дочь с зятем, которые и сами считают себя гурманами, и меня потчуют вкуснятиной. Однако, как всегда, выручил сосед Павел: нажарил картошки, принес фирменный холодец с телятиной и гренки с рыбным фаршем. Сам же ушел смотреть любимый сериал. А мы с двойником приступили к нежданно свалившемуся аппетитному ужину. 

Мои заключения о том, что новый знакомый — новоиспеченный пенсионер и начинающий рыбак, были верны. Владислав, в прошлом работник МЧС, оказался к тому же великолепным собеседником. Мы, как мне показалось, родственные души, говорили много и о разном. Особенно запомнилась история о девушке с букетом цветов, которые она продавала у магазина. Расскажу от лица мужчины, чтобы как можно более полно сохранить чувства и эмоции, которыми наградила его эта встреча:
— Мне вдруг захотелось мороженого. Да так сильно, что, даже зная о повышенном сахаре в крови, не мог устоять перед соблазном отведать любимого лакомства. Отправился к супермаркету, который недавно вырос в нашем микрорайоне, утолил прихоть развесным фисташковым мороженым и походил по салонам, прицениваясь к очередной в своей коллекции паре дорогих, но удобных кроссовок. Выйдя из торгового центра, заметил девушку с букетом незнакомых мне цветов. Прохожие не обращали внимания ни на симпатичную девчонку в легком платьице, ни на цветы. Другое дело я… Мало того что сам по натуре человек любопытный, так еще в этот свежий майский день мне было скучно и хотелось с кем-нибудь поговорить.
— Что за цветы, как называются? — полюбопытствовал я.

— Не знаю, — смущенно ответила девушка. — Мама как-то говорила, когда садила их в палисаднике у бабушки, да я запамятовала. Уже третью весну мы с бабулей вдвоем, без матери, живем. Названия не знаем. Разрослись очень, вот и решила людей ими порадовать. Красивые, правда?

Странно, но мне на глаза такие цветы раньше не попадались. Росли они елочкой, а полураскрывшиеся бутоны являли собой сочетание зеленого, белого и розового. Редкая красота! 

Нежную и застенчивую девчонку звали Дианой, и это имя ей очень подходило. 

— Боже, где мои семнадцать лет... — громко и шутливо вздохнул я, глядя на юную красавицу и ее букет. 

Сам же смекнул, что наверняка была причина, которая вынудила девушку продавать цветы из материнского палисадника. У меня с собой было немало денег, и я обдумывал, как бы корректнее убедить Диану взять сумму, значительно превышающую стоимость ее товара. 

— Цветы, конечно, возьму, — сказал я. — Но при условии, что ты согласишься съесть со мной мороженого и расскажешь о себе и бабушке, что случилось с твоими родителями. 

Мы отправились в кафешку, где продавалось мое любимое лакомство. С букетом неизвестных нам цветов, казалось, плыла сама весна. «Не слишком ли экзотичный способ поднять настроение?» — спрашивал себя.

Владислав надолго замолчал, а я не торопился нарушить тишину. Вместе с ним переживал тот майский день у супермаркета, где всегда полно народа и где, казалось бы, не встретишь того, кто тебя поймет и чуточку согреет душу.

В беседку, где мы общались с неожиданным гостем, уже спешили последние лучи заката. Странно, что птицы продолжали петь, не мешая той тишине, что опускал на землю неизвестный волшебник.

...Диана оказалась второкурсницей коммерческого вуза. Отца она не знала и никогда не видела. Мать о нем не рассказывала, хотя девушка пыталась вывести ее на разговор. Ни один лекарь, увы, не назвал точную причину, по которой онкология подкосила еще молодую и цветущую женщину. Бабушка Анфиса души не чаяла во внучке, потому ничего удивительного, что телефонные мошенники подловили пожилую женщину на беде, которая якобы случилась с ее кровинушкой. Она отдала им все свои сбережения, из которых оплачивала в том числе учебу в вузе… Финансовые проблемы не оставляли эту маленькую семью. И продажа цветов, понятное дело, никак их не решала.

— Мы начали общаться, и я словно влился в эту семью, — продолжал Владислав. — Находил поводы поделиться деньгами, которых у меня накопилось достаточно, чтобы прожить безбедную жизнь, даже разделяя их с другими. Анфиса Федоровна, женщина прозорливая, хоть и приняла помощь сперва настороженно, но вскоре поняла, что отношения между мной и Дианой чисто дружеские. У меня детей нет. Сам из Мурманска, служил на подводной лодке. Была и супруга. Когда у нее начались проблемы с легкими, врачи посоветовали выбрать более подходящий климат. Да и я во время аварии на подводной лодке хлебнул радиации — списали на берег. Переехали в Минск по обоюдному согласию, тем более там жила двоюродная сестра жены. Правда, болезнь не отступила, супруга умерла. Я всегда мечтал о дочери. И вот эта встреча с Дианой… Теперь я больше не одинокий человек, оказавшийся по воле судьбы вдали от родных мест. Мне здесь нравится. На работу в МЧС взяли без проблем, где и заработал оставшуюся часть пенсии. Недавно в торжественной обстановке проводили в запас. Грех жаловаться. 

Вечер набирал силу, а мы продолжали чаевничать. Комары все же вынудили нас пойти в дом, растопить камин. Там и завершил новый знакомый свой рассказ о бабушке Анфисе и ее внучке Диане. 

— Однако жизнь без странных совпадений не бывает, — продолжил Владислав. — Выяснилось, что среди телефонных мошенников, из-за которых пожилая женщина рассталась со сбережениями, оказался и мой, можно сказать, родственник. Сестра покойной жены обратилась ко мне за помощью. Аркадия задержали с шайкой, и теперь всем предстоит отвечать за содеянное по закону. Так вот, родственница попросила денег, мол, хочет кого-то подмазать. Я же ей сказал, что в Беларуси такой номер не пройдет и на меня в этом вопросе пусть не рассчитывает. Обиделась, конечно. Нагрубила… Да и у меня на душе от всего этого поганенько. Вот и приехал в ваши края развеяться и порыбачить. Заодно и справки навести: может, где-то у озера можно купить добротный дом? Подскажете?

— Почему бы и не подсказать, — согласился я. — Есть такие дома в Слободке. Это красивый поселок в пяти километрах от нас. Можно выбрать…

От непривычно долгого пребывания на свежем воздухе у Владислава разболелась голова. Спать он лег не в гостевом домике, как предполагалось вначале, а на втором этаже моего жилища. Я решил больше не подбрасывать поленьев в камин, набросил куртку и вышел на крыльцо полюбоваться лунным пейзажем. Серебряный свет отражался на ночной росе, и, вероятно, от этого становилось светлее. Какая-то птица тоскливым голосом жаловалась на свою непростую долю, зато сверчки вовсю радовались. Подумалось, зря я увидел в сегодняшнем госте двойника: у нас с ним такие разные жизни. Двойников можно встретить лишь в конспирологических историях да криминальных сюжетах. В реальности не дано повторить то, что даровано Небом другому…

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter