Продуктовая компания — резидент ПВТ разработала уникальный видеодомофон и способна сделать умными целые районы

Цифровой подход к комфорту

Несмотря на санкции коллективного Запада, сектор информационных технологий продолжает эффективно развиваться в нашей стране. Причем речь идет не только об аутсорсинговых проектах, но и о продуктовых компаниях. Так, компания — резидент Парка высоких технологий разработала инновационный видеодомофон, который позволяет через смартфон видеть всех, кто звонит в вашу дверь, даже если вы не дома, и дает возможность удаленно впускать гостей. Уникальный домофон не только повышает комфорт, но и позволяет сэкономить средства застройщиков, которые можно дополнительно направить на благоустройство. В планах белорусской компании уже сейчас намечено освоение рынка ЕАЭС и ближнего зарубежья. В перспективе система может автоматизировать не только дома, но и целые районы.

Директор Юрий Цыбульский и руководитель отдела продаж Александр Жуковский.

Стильный и многофункциональный

Вызывная панель с большим сенсорным дисплеем, камерой и привлекательным дизайном в духе минимализма. Наверное, именно так должен выглядеть современный домофон. В нем должна быть возможность видеть гостей, которые вам звонят, а также иметься функция открывания двери удаленно в одно нажатие на смартфоне. Как раз такой создали белорусские разработчики, резиденты ПВТ. 

— Мы назвали инновационный домофон HomeID. Идея создания такого устройства возникла в 2016 году, после многих лет работы в компаниях по продаже систем контроля доступа и безопасности, — рассказывает Юрий Цыбульский, директор ООО «Гмартикун», одной из немногих компаний в ПВТ, которая разрабатывает не только софт, но и железо. — Мы достаточно долгое время искали инвестора и вот с 2018 года начали разработку, завершив ее в 2019-м. На начальном этапе, когда собирали первый прототип, перед нами лежал кусок текстолита. И когда он начал выполнять свои первые функции, для нас это было сродни первым шагам ребенка. И вот сегодня наш «малыш» многое умеет и может. Мы добились результата, за который не стыдно: устройство — это не копия и не доработка уже существующего, а работающий на других принципах и технологиях умный, инновационный продукт будущего. 

HomeID — это стильный домофон с сенсорным антивандальным дисплеем, защитой от пыли и влаги и стабильной работой от плюс 40 до минус 60 °С. Весь сервис состоит из вызывной панели, мобильного приложения и административной части для управления системой и ее мониторинга. Вызовы поступают на мобильные устройства жильцов и выглядят так же, как если бы это были звонки через мессенджер. 

— Система управляется через мобильное приложение, доступное на всех платформах. Для принятия вызова и управления доступом в помещения нужен только ваш смартфон — вы избавляетесь от избыточных проводов и трубок, можете посмотреть, кто пришел, и впустить гостя, не вставая с дивана. Гибкость построенной системы дает неограниченные возможности в доработке функциональности. Панель на входе оснащена большим дисплеем, камерой, аудиосистемой, считывателями для карт. 

Сенсорный экран высокой четкости позволяет выводить любую нужную информацию, например объявление об отключении воды. 

— Идею нужно было воплощать с нуля. Нельзя было просто взять за основу китайское железо, написать свой софт и продавать. Нужно было создать свой собственный прототип панели, с нашим дизайном, с минимальным количеством проводов, — рассказывает руководитель отдела продаж компании Александр Жуковский. — Таким образом, жилец получает новое устройство, повышающее комфорт жизни. Для застройщика наш продукт позволяет сэкономить бюджет и направить его на дворовое благоустройство. Дело в том, что основная часть денег, которая закладывается в домофонию, приходится на разводку кабеля по квартирам, по этажам и установку самого оборудования. С нашим домофоном застройщик убирает все коммуникации в шахте, разводку в квартиры, не вешает трубки, а житель получает готовое решение. 

На подъезд такой домофон обойдется в эквиваленте чуть более двух тысяч долларов, куда включены стоимость самой панели и установка. При этом жилец получает бесплатную видеодомофонию, которая позволяет видеть человека с любой точки мира. 

— В целом система не дороже, чем аудиодомофония. А если брать стандартную видеодомофонию, то наше предложение от 10 до 15 раз дешевле. При этом повышается комфорт и сокращаются затраты, которые можно направить на благоустройство.

Как рассказал директор компании, HomeID в эксплуатации находится уже два года. Первые устройства установили в Бресте в жилом комплексе «Малиновка», где частный застройщик возводил трех- и пятиэтажные дома. В Минске умные домофоны сейчас появляются в жилом комплексе «Соколиный край», что в Мачулищах. Там строят более 20 многоэтажек. Также в жилом комплексе «Новоселье» в Минском районе. УКС Витебска поставил себе разработку резидентов ПВТ в офисное помещение. Совместно с компаниями Dana Astra и Dubai Property начата работа над построением первого умного квартала на базе системы HomeID в жилом квартале «Минск Мир». 

В перспективе — умный квартал

Юрий Цыбульский подчеркнул, что в идеале у компании есть желание автоматизировать экосистему целого района и предоставить к ней доступ через одно приложение. 

— К каждой квартире привязан qr-код. Люди также получат доступ к работе с иными умными устройствами в рамках целого квартала — замки парковок, стоянок для велосипедов, шлагбаумов и многого другого, что можно дополнительно установить. Мы видим это так: жителя квартала при въезде опознает система, открывает шлагбаум, пропускает на парковку, далее открывает вход на территорию возле дома и саму дверь подъезда. Лифт встречает жильца на первом этаже и поднимается на его этаж, тамбурная дверь уже открыта, и жильцу остается только открыть дверь своей квартиры. Не нужно ключей и кнопок. Такого решения на рынке сейчас нет, чтобы одно программное обеспечение закрывало целый район. А если добавить сюда еще и видеонаблюдение за территорией, когда можно в режиме реального времени следить за тем, что происходит во дворе или на парковке! При этом застройщики не несут потерь на содержание штата специалистов, которые это все обслуживают. С нашей стороны мы видим онлайн все, что происходит с панелью и системой. 

Увидеть гостя и при необходимости открыть ему двери можно в пару кликов, не вставая с дивана.

Сама панель домофона также открывает новые возможности для оповещения со стороны служб ЖКХ и рекламодателей, ведь это адаптируемый многофункциональный билборд. 

— Мы хотим сделать интеграцию с ЖКХ через приложение. Чтобы по кнопке можно было вызвать нужного специалиста. Также можно будет голосовать через приложение по разным нюансам, связанным с благоустройством.

Все очень футуристично и удобно. Но остается один вопрос: как это отразится на жителях домов в возрасте, ведь они более консервативны?

— Это мы также предусмотрели. Для пожилых людей остается возможность открывать все устройства с помощью брелока или карты. Но также можно подключить и кнопочный GSM, стационарный телефон. При этом важный момент — наша система будет работать и при отключении интернета, хоть и не в полную силу. Но в целом система передачи протоколов способна работать даже на самом низкоскоростном интернете. 

Планы на будущее

Говоря о перспективах, Юрий Цыбульский заметил, что в компании сейчас будут работать над системой видеонаблюдения, а чуть позже — двигаться к подключению системы умного дома.

— Мы хотим, чтобы через приложение можно было взаимодействовать со всей инфраструктурой двора, наблюдать и контролировать работу обслуживающих организаций, знать показания расхода не только своей квартиры, но и всего дома/подъезда, реагировать на сигналы датчиков дыма, открытия, утечки внутри квартиры, что существенно повысит удобство проживания. 

Также компания пробует свои силы и на внешних рынках:

— В Азербайджане люди в восторге от нашего предложения. Разработка их радует и по цене установки, и по технологичности. Первые установки нашей разработки там пройдут в августе. Также с Узбекистаном будем обсуждать возможность внедрения наших разработок в Ташкенте, Самарканде и еще в нескольких городах. В планах от умного дома выйти на умный квартал и, возможно, город. Планируем заняться рынком Таджикистана осенью, работаем с Казахстаном. 

Глава компании заметил: белорусский рынок сейчас оживает, что открывает новые ниши для участия в развитии страны. 

— Отдельно упомяну, что санкции напрямую не влияют на нашу работу. Влияют только в плане логистики при доставке комплектующих. Но в целом это наша разработка, и мы ни от кого не зависим. Есть также проблема с ростом цен в мире на ряд необходимых деталей. Некоторые из них приходится искать в Индии, Китае. Здесь, в белорусском офисе, мы собираем разработку в готовый продукт. Софт наш, и оживить отдельные элементы микросхем без него нельзя. Всего в панели около 400 элементов. Поскольку мы являемся и разработчиком, и производителем, то можем вносить изменения в устройства на любом уровне и менять их под уникальные потребности людей. 

kryzhevich@sb.by
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter