Заподозрив в неверности девушку, парень приковал ее к батарее

Цепь ревности

Кандалы, оковы, цепи у большинства из нас ассоциируются с мрачным Средневековьем. Но, как оказалось, и в наши дни эти зловещие атрибуты некоторые ревнивцы используют в повседневной жизни. Почему такая дикость происходит?

Коллаж Олега Попова

Этот случай произошел в ­Могилевской области. Молодой сельчанин держал на привязи девушку. И, судя по всему, не видел в своих действиях ничего предосудительного. 

Владимир Чернов родился на Гомельщине, но в последнее время жил в одном из агрогородков в Краснопольском районе. 26-летний парень со средним образованием, военнообязанный, неженатый. Впрочем, не реже, чем по месту регистрации, этого молодого человека можно было встретить в Дрибине, где живут его двоюродная сестра Татьяна и девушка Ольга, к которой он до недавнего времени питал самые нежные чувства. 

Владимир и Ольга познакомились летом 2017 года и стали встречаться. В маленьком городском поселке пойти молодой паре было особо некуда, поэтому часто свидания проходили в квартире Татьяны. 

Поначалу отношения были безоблачными. Но однажды общие знакомые шепнули Чернову, что девушка ему не верна, в его отсутствие встречается с другими. И тогда Владимир решил проучить ее, «навязав» на цепь. 

Купив навесной замок в одном из магазинов городского поселка в присутствии будущей жертвы, парень ей сказал, что собирается посадить ее на цепь. Однако девушка, судя по всему, посчитала это неудачной шуткой и смело отправилась с возлюбленным в квартиру Татьяны. 

Там все и произошло, причем буквально с порога. Около 16.00 кавалер обматал кисть своей дамы металлической цепью и пристегнул к отопительной трубе. И ушел. Как потом оказалось, в деревню к приятелю.

Хозяйка квартиры не посмела ослушаться двоюродного брата и пленницу не попыталась вызволить. Боялась скорого на расправу Чернова? Потом ревнивец вернулся и завалился спать. В пять утра сжалился над несчастной и освободил ее руку. 

Ольга пошла в милицию. Позже, уже на судебном заседании, она рассказала, что давно собиралась порвать с Черновым, но не могла решиться на это, так как боялась его. Психологи называют такое поведение стокгольмским синдромом — это явление, когда жертвы (например, рабства, насилия, захвата террористами), пережив страшную психотравму, начинают оправдывать своего обидчика, ищут причины, почему он себя так повел, и в итоге переходят на его сторону: симпатизируют ему, восхищаются его силой, беспрекословно ему подчиняются. Такое поведение — своеобразная психологическая защитная реакция.

Кстати, Татьяна очень просила Ольгу в то страшное утро не уходить и не оставлять ее наедине с агрессивным братцем. Но Ольга была непреклонна и пошла в милицию. 

Согласно заключению судебно-психиатрической комиссии, у Чернова имеется некоторая умственная отсталость. Между тем он мог осознавать общественную опасность своих действий и руководить ими. При этом как страдающий хроническим алкоголизмом нуждается в принудительном лечении. 

Доказано, что Владимир совершил преступление в состоянии алкогольного опьянения, и это отягчающее вину обстоятельство. 

Кстати, сам Чернов настаивает на том, что, дескать, жертва его спровоцировала не самым примерным поведением. Вот такая извращенная логика. Приговор: лишение свободы сроком на десять месяцев в исправительной колонии общего режима со штрафом 30 базовых величин, или 765 рублей.

КОМПЕТЕНТНО

Елена Шумейко, старший помощник прокурора Могилевской области: 


— Ограничение личной свободы человека — крайне редкий вид преступлений. Обвиняемый старался утвердить свое превосходство только над теми, кто заведомо слабее, — над женщинами, а перед дружком хвастался своим мнимым авторитетом. Такие люди, как правило, очень трусливы и сразу пасуют перед сильными противниками. Девушке, если она хотела расстаться с этим парнем, но боялась его мести, достаточно было, не дожидаясь того, что случилось, обратиться за помощью к кому-то из людей уважаемых — сослуживцу, родственнику или сотруднику милиции. 

Ирина Барановская, психолог высшей категории Могилевской областной психиатрической больницы: 


— Людям такого типа, как Чернов, свойственно постоянное желание власти, контроля. Они хотят, чтобы их слушались. Не исключено, что в детском возрасте Владимир подвергался насилию, возможно, физическому.

С людьми этого типа нужно быть очень осторожными, а лучше вообще снизить общение до минимума, так как их поступки непредсказуемы. В первое время после знакомства они могут показаться спокойными, вежливыми, а иногда даже угодливыми и льстивыми. Но их настроение резко меняется, если им что-то не понравилось. Они могут оскорбить, даже избить. Что касается девушек, позволивших полностью подчинить себя негодяю, обе, несомненно, очень боялись последствий — скандала, расправы. 

Попав в подобную ситуацию, нужно стараться сохранять спокойствие, во всяком случае, внешне, и попробовать всеми возможными способами позвать на помощь, привлечь внимание соседей, прохожих. А при первой же возможности надо убежать оттуда, где вас подвергают физическому или моральному насилию, и, оказавшись на свободе, сразу обратиться в правоохранительные органы.

mendeleva@sb.by 
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter