Часто мы встречаемся с агрессивными собеседниками, которые своим плохим настроением могут щедро поделиться с окружающими или которые попросту не умеют держать негативные эмоции при себе. Что делать и как себя вести, когда на вас орут? Советы дала тренер по речи и голосу Седа Каспарова.
Фото freepik
— В ситуации вербальной агрессии собеседника правильная реакция — бежать и никогда с ним больше не общаться. Но на самом деле давайте рассмотрим два варианта развития событий: вы можете вовлечься в эту полемику и превратиться либо в зажатого суслика или кролика, либо в агрессора. Во втором случае начинается соревнование, кто кого перекричит, — отметила специалист.
Она рассказала, как поступить экологично:
— Вдохнуть, выдохнуть, чтобы стабилизировать свое состояние. Затем установить визуальный контакт с человеком, выдержать все его нападки и повышение голоса, а после сказать: «Дорогой мой человек, у нас с тобой два варианта развития событий: либо мы сейчас успокаиваемся и пробуем с тобой договориться и решить проблему, либо расходимся и возвращаемся к диалогу позднее».
Дальше, продолжает Седа Каспарова, ваш собеседник-агрессор выбирает, как поступить.
— Если он не готов договариваться, то вы оставляете его проораться и уходите заниматься своими делами, потому что все-таки так с вами общаться нельзя. Но самое главное — не вовлекаться в ситуацию эмоционально! Иначе ваш собеседник задавит вас своим опытом, агрессией и «налетанными часами», — резюмировала эксперт.