По состоянию на 1 июля текущего года доля просроченной дебиторской и кредиторской задолженности госорганизаций в общей их сумме снизилась на 1,9 и 1,5 процента соответственно по сравнению с началом действия Закона «Об урегулировании неплатежеспособности». Напомним, документ вступил в силу 1 октября минувшего года.
Отмечается опережающий рост выручки над ростом кредиторской задолженности на 2,1 процента и снижение удельного веса просроченной кредиторской задолженности в денежном потоке на 1,6 процента.
В Минэкономики напомнили, что ключевыми критериями признания субъекта хозяйствования неплатежеспособным и инициирования процедуры несостоятельности или банкротства являются невозможность рассчитываться по своим обязательствам за счет имеющихся денежных средств, наличие просроченных обязательств.
В ТЕМУ
Бюллетень по делам о несостоятельности и банкротстве представлен в новом формате.
Департаментом по санации и банкротству проведен комплексный анализ процедур несостоятельности и банкротства за последние десять лет. Временной период затронул этапы действия двух законов, регулирующих эту сферу, пояснили в пресс-службе Минэкономики.
— Новым законом обеспечена преемственность накопленного опыта в использовании максимума правовых инструментов для эффективного функционирования института урегулирования неплатежеспособности, — сообщил директор департамента Юрий Тараканов.
Отметим, что в бюллетене приведена аналитика активных, открытых и завершенных дел, количественный состав действующих управляющих. Как уточнили в Минэкономики, результаты анализа процедур свидетельствуют об устойчивом снижении количества открытых экономическими судами дел о несостоятельности и банкротстве; росте процедур санации в период с 2017 по 2019 год (а это является результатом действия Указа Президента «О мерах по финансовому оздоровлению сельскохозяйственных организаций»); активном заключении мировых соглашений по санируемым предприятиям и сокращении среднего срока ликвидационного производства.