Щетки портальной мойки автотранспорта отдраивают внешнюю грязь.
С чистыми намерениями
Минский транспортный парк № 1 обслуживает городские и пригородные маршруты. Ежедневно по дорогам курсирует не менее 180 автобусов этого филиала «Минсктранса». За сутки они перевозят тысячи пассажиров. Каждый автобус находится на линии с пяти часов утра и до полуночи. Это две рабочие смены. И три уборки за сутки. Две из них — облегченные, когда на диспетчерских станциях уборщики проходятся ветошью с нанесенным на нее дезсредством по потенциально заразным поверхностям, и одна ночная — генеральная. Она выполняется в парке, когда автобус обливают антисептическим раствором.
— В связи с тем, что автобусов много, а времени мало, во время обеда каждой смены водителей уборщики обрабатывают поручни, валидаторы, компостеры — те самые контактные зоны, где может таиться вирус, — поясняет нам начальник сектора охраны труда транспортного парка № 1 Иван Котов.
Мойщик-уборщик Елена Стаховская протирает наиболее контактные места.
Мы проследовали за одним из автобусов и посмотрели, как он принимает основной ночной санитарный душ. Итак, машина проходит через КПП и заезжает на участок мойки транспорта. Мойщик-уборщик подвижного состава Елена Стаховская подметает и тщательно протирает места максимальной концентрации бактерий и вирусов. На Елене резиновые перчатки и одноразовый респиратор. Правила таковы: одно средство индивидуальной защиты органов дыхания уборщикам выдают на 12-часовую смену.
— Когда идет протирка, единственное средство, которое должно быть обязательно, — резиновые перчатки, — говорит Иван Михайлович. — Но важно защитить слизистые от дезраствора. Для этого применяются еще очки, респираторы, накидка-дождевик. Такая максимальная экипировка положена при распылении.
Елену сменяет мойщик-уборщик подвижного состава Наталья Маргулец. На ней плащ с капюшоном и респиратор. Так она защищается прежде всего от возможной аллергической реакции на дезинфицирующее средство. Наталья закидывает на плечо распылитель, очень похожий на те, с которыми ходят летом дачники, и с опрыскивателем в руках входит в автобус. Начинается бой за стерильность.
Мойщик-уборщик Наталья Маргулец опрыскивает салон.
Заразе уж точно мало не покажется. Мойщик обильно обливает салон 0,5-процентным раствором «Полидеза» — средства, способного убить вирусы и бактерии, в том числе и такие, как палочка Коха. Потолок, окна, боковые панели, поручни, углы — средство капает отовсюду. После этого Наталья обрабатывает сиденья и моет пол. Далее окна, двери автобуса закрывают минимум на час, чтобы средство подействовало как следует. Но прежде машина еще проходит через мощные щетки портальной мойки автотранспорта. Они отдраивают с ее боков внешнюю грязь. Потоки воды стекают с автобуса, и он уходит на просушку.
— Такого рода дезинфекция проводилась и раньше, но сейчас мы осуществляем обработку повышенной концентрации, — говорит Иван Котов.
Только в Минске 5 пунктов санобработки для автобусов, 4 — для троллейбусов и 1 — для трамваевРаботы прибавилось
Привлекают внимание бочки вдоль стен. Это емкости для приготовления антисептического раствора. В сутки парк расходует 6 бочек разведенного «Полидеза» — это 300 литров.
В сутки парк расходует 6 бочек, или 300 литров, разведенного «Полидеза».
Уборщики признают: работы в последние дни прибавилось.
— Усиленная обработка ведь идет, — с пониманием относится к обстоятельствам Наталья Маргулец. — Новый элемент одежды у нас появился — накидка. Да мы привыкли уже. Когда средства для рук только появились, не придавали им значения. А сейчас все сотрудники моют руки. К уборке мы подходим очень серьезно.
kasiyakova@sb.by