Председатель Белорусской федерации легкой атлетики и действующий молотобоец Иван Тихон, который в своей лучшей квалификационной попытке отправил снаряд на 74 метра 57 сантиметров, увы, не смог квалифицироваться в финал Олимпийских игр. Однако в микст-зоне Национального олимпийского стадиона Японии наш прославленный спортсмен старался не терять присутствия духа.
– Прежде всего скажу: я доволен, тем что в своем возрасте попал на Олимпиаду, продемонстрировав достаточно высокий уровень результатов. На Игры пробиваются не все, многие атлеты боролись, но не отобрались. А мне это удалось. Сегодняшнее квалификационное выступление меня не устроило. Я рассчитывал на большее. Но как есть. Это спорт.
– На что рассчитывали по метрам и месту?
– Хотел метнуть в район своих результатов, показанных на отборах: 76-77 метров. Думаю, этого хватило бы для того, чтобы пройти квалификацию. А в основных соревнованиях, так как они будут проходить вечером по японскому времени, то есть в обед по белорусскому, организм уже лучше проснулся бы, что позволило бы мне добавить еще метра два и побороться за призовые места. Посмотрим, как все сложится. Но я думаю, что в районе 79 метров на этой Олимпиаде будет как минимум бронзовая медаль.
– Может, показать более высокий результат в какой-то мере помешали высокая влажность и жара?
– Жаловаться я не хочу. Каждый спортсмен знает, в какие условия он едет. Все в равных условиях. Для всех все одинаково.
– Помимо того, что сами выступаете, вы возглавляете Белорусскую федерацию легкой атлетики. Как председатель БФЛА перед Олимпиадой вы ставили перед командой какие-то определенные задачи по количеству медалей, выходов в финальные стадии?
– У нас самая простая задача. Каждый спортсмен, который отбирается, живет спортом. Все они сами знают, что и как нужно делать. Планов по медалям, местам не было. Просто хотелось, чтобы наши легкоатлеты и легкоатлетки показали то, на что они реально способны.
– Можете сравнить эту Олимпиаду со своими предыдущими?
– Хотел бы поблагодарить организаторов за то, что в условиях распространения COVID-19 они защитили спортсменов от этого вируса, смогли создать условия для выступлений. Да, зрителей и того адреналина, который они дают, не хватает. Но звуковое сопровождение все равно присутствует. Надо отдать должное организаторам за то, что они пошли на такой шаг и все-таки приняли решение проводить Игры. Это дорогого стоит. Потому что для нас, спортсменов, соревнования – это наша жизнь.
– При этом без организационных накладок не обходится. Например, барьеристка Эльвира Герман жаловалась на то, что из-за положительных тестов на коронавирус у кого-то из пассажиров рейса, которым она добиралась в Токио, ее посадили на карантин. Рассказывала, что едва ли не до последнего отсутствовала ясность с тем, сможет ли она вообще выступить.
– Мы были осведомлены и готовы ко всем этим противоковидным мерам. Да, они немного неудобны. Но в принципе организаторы сделали все, чтобы было более-менее нормально. Людям на карантине предоставляется отдельный автомобиль, у них отдельный вход. У Эльвиры был момент, когда задержали машину на 50 минут. Но это, скорее, исключение. В целом японцы пунктуальны. И делают все, чтобы спортсменам было удобно.
Тихон после непопадания в финал Олимпиады: рассчитывал на большее
Фото:
РЕЙТЕР