История одной фотографии художника Вячеслава Волынца

Тихий Вячеслав Волынец

Когда я еще учился в Минском художественном училище имени Глебова, Волынец уже был известным графиком. Его работы выделялись своим мастерством и привлекали внимание. Мы, совсем молодые, еще не очень понимающие, что к чему в большом искусстве, бегали на выставки на Волынца. Имя и фамилия молодого графика были на слуху, и о нем говорили с восторгом, как и о его товарищах: Селещуке, Савиче, Славуке. Да, он из той, сегодня уже легендарной плеяды художников, которые пришли в белорусское искусство со своим видением мира и с непохожим на предшественников художественным почерком.

Но уже тогда, в те переломные годы, найдя себя, Вячеслав Волынец как–то начал сторониться больших и шумных собраний художников. Смотрел на происходящее внимательно, но голос не повышал и даже старался несколько обособиться от происходящего. А ведь тогда каждый творец старался выступить как можно ярче, крикнуть громче, чтобы заметили, услышали, обратили внимание. Поведение Волынца вызывало у коллег настороженность и непонимание. Они даже стали говорить о нем как о раке–отшельнике, прячущемся от мира в крепкой раковине. Художник на подобные упреки если и отвечал, то только новыми работами. Изящными, хрупкими и выразительными. Это были станковые листы, где пейзаж, натюрморт и портрет сплавлялись в одно целое, и порой сложно было определить, что это за жанр. Но рассматривать, погружаться в гиперреалистические изображения было очень интересно. Открытия из станковой графики перекочевывали в книжные иллюстрации и наоборот.

Иногда Волынец исчезал из поля зрения на несколько лет, его работы не появлялись на республиканских выставках, а коллеги удивленно разводили руками, пожимали плечами и ничего не могли понять.

Но потом доходили слухи, что в Европе проходят персональные выставки Вячеслава, что он участвует в групповых выставках то в Голландии, то в Бельгии...

В последние годы художник снова радует своих поклонников интересной книжной графикой — иллюстрирует поэтические сборники для детей, сказки, а также принимает участие в оформлении энциклопедических изданий, посвященных лошадям, кошкам, птицам, собакам.

Его не слышно на шумных съездах мастеров изобразительного искусства. Он избрал для себя иную модель поведения — сосредоточенно и спокойно работать. Тихо, не повышая голоса.

Фото предоставил Евгений Коктыш.

ladzimir@tut.by
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter