Россия меняет ядерную доктрину. Кто ее к этому подталкивает, в программе «PRO Армию» на «СБ ТВ» пояснил военно-политический аналитик, полковник в отставке Александр Тиханский.
Скриншот видео
— Я бы не сказал, что Россия ее меняет. Она обновляет ряд позиций, используя старые принципы, адаптируя их к современным условиям, в том числе наблюдая, как идет СВО. Россию к этому подталкивает то, что когда мы провели вместе с ней учения по применению нестратегического ядерного оружия, Запад на это промолчал. Мол, ничего не видят, ничего не знают. Второе, что очень сильно повлияло на обновление ядерной доктрины России, это попытка или угроза применения оружия дальнего действия. Это совершенно меняет картину СВО и можно прямо говорить, что ведет к третьей мировой войне. Также на это влияет и гибридность войны, — заявил гость программы.
По словам военного эксперта, Россия верно заявляет, когда говорит, что ракеты дальнего действия и обслуживаются, и программируются, и ведутся с помощью разведки НАТО, США:
— Важно то, кто загрузил программу в бортовой компьютер, который находится в ракете. Это основной посыл. Также ожидаемым было объявление Президента России Владимира Путина о том, что в случае агрессии даже обычными средствами со стороны Запада по Беларуси Россия применит ядерное оружие. Да, это ожидаемо, но мы ждали это несколько позже. Кстати, это будет правомерно и юридически закреплено в договоре о гарантии безопасности между Беларусью и Россией. Такое происходит не просто так, не потому, что кому-то захотелось, а в силу того, что в настоящее время военные вызовы и риски превратились в простые угрозы. Они зависли над Союзным государством. А Союзное государство, ведя единую военную политику, должно иметь и единую ядерную доктрину.
Александр Тиханский напомнил:
— Еще 10 лет назад США был отработан вариант так называемого глобального удара. Он предусматривал поражение стратегических объектов не ядерным оружием, а высокоточным, дальнего действия. Позже это перешло в программу НАТО для отработки на военных учениях. Но давайте смоделируем ситуацию: вот летит ракета, и мы не знаем, что в ней. Тротил? Ядерный заряд? У американцев довольно расплывчатое, смазанное понятие о тактическом ядерном оружии. В России раньше было конкретно: речь шла об оружии от самой маленькой боеголовки, обладающей мощностью 30 тонн (как у боеприпаса к миномету «Тюльпан») и до 10 килотонн. Сейчас картина вырисовывается по-другому, Путин говорил о 70 килотоннах. У Америки такого понятия нет, и они были вынуждены отказаться от тактики глобального удара. Скажу так: если раньше российская ядерная доктрина была конкретно направлена на то, что будет наноситься ядерный удар только как ответный, встречный, то здесь уже возникают непонятные ситуации. Как классифицировать ту или иную ракету и как от нее обороняться? Наносить ответный удар или нет? Никто, конечно, не будет думать об этом, так как самое главное — это обеспечить свою безопасность, а не обнаруживать какие-то провокации противника. Это никакого смысла не имеет. На сегодняшний день мы можем помолиться Богу, чтобы СНВ-3 перерос в другой договор и этот мир вообще с ума не сошел. По тем прикидкам, наброскам, которые предлагает США, уже можно судить о том, что ситуация обрисовывается абсолютно непонятным образом, особенно по отношению к другим странам, обладающим ядерным оружием. США за то, чтобы новый договор подписывали США, Россия, Китай.