Напомним, премьера самой танцевальной оперетты Имре Кальмана должна была состояться в конце сентября, но художественный совет постановку не утвердил. Убрав из спектакля некоторых персонажей и излишнюю фривольность, художественное руководство театра и режиссер-постановщик спектакля Юрий Лаптев готовы представить публике обновленную «Герцогиню…». Премьера уже в эту пятницу, 11 ноября.
Художественный руководитель театра Адам Мурзич настроен, как и прежде, оптимистически. Адам Османович убежден: прекрасная музыка Кальмана достойна того, чтобы ее услышали зрители:
– Спешу успокоить взволнованную публику: либретто осталось тем же. Что изменилось? Стало меньше персонажей, из-за чего почти на 20 минут сократилось время спектакля. Еще где-то поджали мизансцены и теперь сюжет не будет вызывать двойных ассоциаций… При этом «Герцогиня из Чикаго» по-прежнему останется веселой опереттой, спектаклем, на котором можно и посмеяться, и насладиться великолепной музыкой. Ну и конечно, главный посыл постановки – как человека может перевоспитать любовь – останется на месте.
Режиссер-постановщик «Герцогини...» народный артист России Юрий Лаптев, по словам Адама Мурзича, вошел в положение и претензий к театру ни в коем случае не имеет:
– Юрий Константинович – прекрасный режиссер, особенно по части работы с артистами. На это, собственно, и был расчет, когда мы его приглашали. Я остался чрезвычайно доволен его работой, он замечательный профессионал и человек.
Исполнительница роли Мэри Ллойд, актриса театра Наталья Дементьева к ситуации тоже отнеслась философски:
– Конечно, были некоторые сложности с правками: где-то что-то пришлось переучивать, появились новые мизансцены… Но дело любого артиста – подарить зрителям праздник. Поэтому меньше всего я думаю о своих неудобствах, а больше о том, как бы в пятницу порадовать публику, которая, знаю, давно ждет этот спектакль.
Сюжет «Герцогини из Чикаго» закручивается лихо: главная героиня – дочь «мясного короля» Мэри Ллойд – уверена, что за деньги можно получить абсолютно все. Она уже купила в Европе замок и титул герцогини, а теперь намерена заполучить наследного принца Сандора. Эту роль в разных составах исполняют Артем Хомиченок и Владислав Данилович.
За хореографию в спектакле отвечает приглашенный специалист, главный балетмейстер Санкт-Петербургского театра музыкальной комедии Владимир Романовский, который не побоялся нагрузить сюжет новыми смыслами.
– У меня как у хореографа была интересная задача – подружить новые ритмы Америки 1920‑х (чарльстон, медленный фокстрот, легкий джаз) с танцами старой Европы (вальсом, чардашем). Таким образом, в данной истории появляется даже некий танцевальный конфликт, – рассказывает балетмейстер. – В сюжете оперетты на этом в том числе строится конфликт между главными героями. Они сталкиваются если не лбами, то ногами точно. Но, кстати, сложнее приходится даже не главным героям, а актерам в амплуа простаков, потому что они вынуждены весь спектакль танцевать в определенном стиле.
Достойным союзником хореографа Романовского в деле сближения двух эпох выступила художник по костюмам Валентина Правдина.
– Объединить красивые бальные платья старой Европы с нарядами в стиле арт-деко – задача для художника сложная, но интересная. Тем более мне нужно было, представьте, одеть миллионершу! Да так, чтобы она сияла и блистала. Поэтому блеска в спектакле будет достаточно, – обещает Валентина.
Снимок предоставлен музыкальным театром