Почему киевский режим запретил Украинскую православную церковь

Темные времена

Верховная рада приняла скандальный законопроект, который запрещает деятельность канонической Украинской православной церкви Московского патриархата. Документ ставит точку в противостоянии диктатуры Зеленского и почти шести миллионов православных верующих и открывает период еще более жестких гонений при полном потворстве Запада.

Киево-Печерская лавра.

Разгром

Закон «О защите конституционного строя в сфере деятельности религиозных организаций» вступит в силу через 30 дней. Всем епархиям и приходам УПЦ будет дано девять месяцев для официального отмежевания от Русской православной церкви, после чего каноническое православие в Украине прекратит свое существование.

Закон, принятие которого инициировал лично Зеленский, ставит миллионы простых украинцев в крайне непростое положение. По прошествии девяти месяцев часть прихожан и священников УПЦ добровольно перейдут в стан раскольников из автокефальной Православной церкви Украины, убоявшись гонений. Те, кто сохранит твердость в вере, окажутся в опасности: они столкнутся с усиливающимся давлением «активистов» и государства, которое не упустит шанса обвинить их в госизмене и применить весь спектр карательных мер.
Множество украинских православных оказывается в положении первых христиан, нещадно преследуемых и казнимых римлянами.
Впрочем, есть в этой истории и чисто материальный аспект. Согласно новому закону, имущество УПЦ должно перейти государству, которое затем передаст его ПЦУ. Вот только с учетом украинской коррупции никто не даст гарантии, что весомая часть ценностей и имущества не потеряется по пути.

С 2018 года, когда предыдущий украинский президент Порошенко выпросил у Константинопольского патриарха томос об автокефалии для самосвятов из ПЦУ, запрет УПЦ был делом времени. Начало СВО лишь ускорило этот процесс и развязало руки киевскому режиму в отношении неугодных священников и прихожан, которых немедленно обвинили в связях с Москвой.

УПЦ не спасло даже то, что с весны 2022 года ее иерархи отчаянно пытались стать «своими» для Зеленского и компании. В апреле более 240 священников подписали письмо с требованием к Собору предстоятелей Древних восточных церквей провести церковный трибунал над Патриархом Московским Кириллом и лишить его права занимать Патриарший престол. Чуть позже прошел Собор УПЦ, на котором было решено убрать из до­кументов упоминания РПЦ и осудить позицию Патриарха Кирилла, поддержавшего спецоперацию.
Трагедия УПЦ состоит в том, что ее изначально предназначили на роль сакральной жертвы для разрушения исторических связей между русскими и украинцами. Нацистские режимы, подобные установившемуся в Киеве, не терпят инакомыслия.

Борьба за души

Принятый на неделе закон в украинском парламенте пролежал почти год. В первом чтении его одобрили еще в октябре минувшего года, однако окончательно запретить УПЦ решили только сейчас. Ранее инициаторы боялись не получить необходимого большинства и опасались народных волнений. Однако сейчас выдался удобный момент: украинцы настолько устали от перебоев с электричеством, бесконечной мобилизации и чудовищных потерь на фронте, что религиозные вопросы временно вышли из фокуса их внимания. К тому же за прошедшее время Украина окончательно превратилась в диктаторское государство со всеми присущими ей атрибутами, что также уменьшает вероятность серьезных протестов.
Мрачными символами нового витка притеснений православных в Украине стали захват Киево-Печерской лавры и позорные судилища над непокорными пастырями.
Весомым подтверждением того, что никакой свободой в Украине не пахнет даже близко, а нелегитимная власть запустила загребущие пальцы даже в такую чувствительную сферу, как религия, служит полное одобрение действий Зеленского Всеукраинским советом церквей и религиозных организаций. Вот только отдают ли себе отчет заседающие там, что, как только режим расправится с одними неугодными, не выберет ли он себе новую цель?

На Западе в ситуацию предпочитают не вмешиваться, ограничиваясь дежурными фразами. В ЕС дискриминационный закон приняли к сведению и лишь выразили надежду, что Украина обеспечит гражданам свободу вероисповедания. Госдеп США тоже не спешит на помощь угнетаемым украинским православным, очередной раз демонстрируя систему двойных стандартов во всей красе. О том, что Украина нарушает не только международное право, требующее обеспечения свободы вероисповедания, но и собственную Конституцию, в которой записано, что она является светским государством, то есть не может вмешиваться в дела религиозных организаций, никто не упоминает вовсе.
В основе отношений между славянами всегда лежали веротерпимость и взаимное уважение. Запад, будто большая злобная крыса, неутомимо грызет эти столпы единства, чтобы похоронить под рухнувшими обломками братские народы.
А вот Папа Римский Франциск политику Киева осудил, заявив, что никакая христианская церковь не должна быть запрещена. Понтифик подчеркнул, что, когда он думает о принятом в Украине законе, у него «возникает страх за тех, кто молится».

Запрет УПЦ — один из важнейших этапов полной зачистки Украины от всего, что объединяет ее с остальным славянским миром. Безусловно, украинское православие будет пытаться выжить, однако для него настали подлинно темные времена.

popov@sb.by
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter