Как с гуся вода
Желанием принимать хотя бы материальное участие в жизни малышей родитель не горел. Поэтому бывшая супруга сделала логичный шаг — подала заявление на взыскание алиментов. А поскольку происходить все начинало в России, дело рассматривал суд Дятьковского района Брянской области. Согласно его решению, Прокопович был обязан ежемесячно выплачивать треть от суммы заработка и иных видов дохода.Саша информацию принял к сведению и… на этом все. Судя по поступкам, он относился к той категории людей, которые предпочитают не решать проблемы, а накапливать. Либо пытаться бежать от них. Собственно, так он и поступил, вернувшись на родину в Гомель и поселившись в доме мамы. Жил за ее счет да время от времени перебивался случайными заработками. При этом отказываться от алкогольных возлияний даже не пытался. Очевидно, не считая пагубное пристрастие проблемой. Как и визиты судебного исполнителя с напоминаниями об уголовной ответственности за уклонение от алиментов, задолженность по которым росла с каждым днем.
Деньги в конверте
В доме родительницы жила и его сводная сестра Надежда Воропаева с маленьким ребенком. Она планировала приобретение квартиры и подыскивала подходящий вариант.В августовский день прошлого года Александр привычно маялся бездельем. От скуки стал резвиться с племянником. В разгар забавы в руках у Прокоповича случайно оказалась одна из диванных подушек. И в этот момент он нащупал под чехлом инородный предмет прямоугольной формы. Расстегнул молнию и вытащил пухлый конверт. Внутри — стопка евро. Даже без пересчета было понятно, что сумма приличная.
Гадать о ее происхождении не требовалось — Александр прекрасно знал о планах сестры. Деньги в иностранной валюте в таком количестве могли принадлежать только ей. И уж совершенно точно они не принадлежали Александру. По той причине, что он их туда не клал. В тот момент ему хватило здравомыслия и порядочности, чтобы засунуть конверт обратно и застегнуть молнию чехла.
Однако триумф совести длился недолго. Уже к вечеру Прокопович находился в привычном для себя состоянии алкогольного опьянения. И смотрел на мир по-другому. Хлипкие барьеры моральных устоев рухнули, погребя под обломками представления о том, что такое хорошо и что такое плохо. А значит, ничто не препятствовало действовать по формуле «было ваше — стало наше». Плохо лежащим, как легко догадаться, оказался тот самый конверт. Дождавшись, пока родственники улягутся спать, воришка прокрался в комнату и, уже не колеблясь, расстегнул чехол… Его добычей стали 12 тысяч евро. Кстати, в той же диванной подушке хранился еще один конверт — с десятью тысячами долларов. Их Прокопович, к счастью, не нашел.
Столичный вояж
Было бы наивным полагать, что Александр бросится погашать задолженность по алиментам. Пусть даже таким криминальным путем. У него были иные планы, не выходившие за рамки примитивных интересов.Распихав купюры по карманам, гулена отправился к соседу — такому же любителю праздной жизни и крепких напитков. Хвастать внезапным богатством гость не стал, лишь предложил составить ему компанию. Путь приятелей лежал к гостинице, при которой круглосуточно работает обменный пункт. Александр поменял на белорусские рубли 100 евро — на первоочередные расходы. Мгновенно в эту категорию попала покупка спиртного в ночном магазине. После того как выпили, приятель отправился домой. А Прокопович внезапно решил махнуть в столицу.
Получить представление о том, что происходило дальше, можно по показаниям, которые позднее обвиняемый даст в суде. В Минске он проживал на съемных квартирах, сорил деньгами: выпивка, девочки, казино.
Вот такой он, плейбой — мальчик крутой. Не обошлось и без курьеза, достойного кинокомедии. По словам Александра, примерно треть суммы он спрятал в одной из съемных квартир. Но в какой именно — вспомнить так и не смог. Деньги пропали без следа.
Завершился же увеселительный тур эпично. Когда евро закончились, Александр, как уже делал это в прошлом, пристроился жить при монастыре. Где впоследствии и был задержан сотрудниками уголовного розыска.
И его вылечат...
Пропажу Надежда Воропаева обнаружила после того, как подыскала подходящий вариант жилья и даже внесла задаток. А когда пришло время менять валюту, конверта с евро в тайнике не оказалось. После звонка матери выяснилось, что и она про исчезновение денег ничего не знает. А вот позвонить Александру было невозможно. Еще находясь в Гомеле, он сдал свой мобильник в ломбард.По заявлению о краже в особо крупном размере милиция возбудила уголовное дело. Прокопович полностью признал вину, рассказал о содеянном. В ходе следствия в отношении него была проведена судебно-психиатрическая экспертиза, подтвердившая очевидный для родственников факт: Александр страдает хроническим алкоголизмом.
От предъявления материальных претензий потерпевшая отказалась и даже просила беспутного брата строго не наказывать. За это последнему впору кланяться в ноги матери и тете, которые совместными усилиями возместили ущерб, вернув Надежде украденные деньги. Впрочем, сухим из воды Прокопович не вышел. Помимо кражи, ему пришлось отвечать за уклонение от уплаты алиментов на содержание детей. К тому моменту задолженность за 17 месяцев превысила 4,5 тысячи рублей.
— По совокупности совершенных преступлений обвиняемый приговорен к трем годам лишения свободы с отбыванием наказания в колонии усиленного режима, — рассказала о финале криминальной истории заместитель прокурора Гомеля Ирина Курбацкая. — Также ему назначен штраф в размере 50 базовых величин, что составляет две тысячи рублей в денежном эквиваленте. Кроме того, по месту отбывания наказания к обвиняемому будут применены принудительные меры безопасности и лечения от хронического алкоголизма.
prolesk@sb.by