Калейдоскоп впечатлений
Как и все дети, маленькая Саша любила книжки с картинками. Рассматривая их, обращала внимание на детали. Потом ей это поможет — для успеха в искусстве важна насмотренность:— Мне очень нравились иллюстрации Юрия Васнецова. Он в особой манере прописывал и персонажи, и окружающую обстановку. Для развития фантазии ребенка — то, что надо.
В школе Александре больше всего нравились растения и грибы, поэтому ботаника заходила на ура. Зарядила и энергия учительницы по биологии. Но кто бы мог подумать, что знания пригодятся не в профессии ученого или врача, а станут фундаментом для творчества.
Чаще всего в сюжетах своих рукотворных произведений Борщева использует ботанические мотивы: экзотические цветы, бабочек, улиток, сморчки, мухоморы. Но все начинается с рисунка, посвящает Александра в процесс:
— Сколько себя помню, всегда под рукой держала карандаш и бумагу. Из десятка изображений годными для воплощения в зеркалах могут быть все. Но иногда что-то должно отлежаться пару месяцев, а то и лет. Лучшие наброски фотографирую, чтобы отрисовать в программе на ноутбуке.Затем покупается фанера и обрабатывается на шлифовальной машинке. Листы Александра красит морилкой, чтобы защитить от влаги, и отправляет на резку к частному мастеру, который работает с древесиной.
— Потом сама выжигаю на фанере задуманные листочки-грибочки, расписываю акриловой краской или акварелью. Чтобы текстура дерева хорошо читалась, покрываю все лаком.
Зеркала Александра покупает большие и обрезает до нужной формы. Эту задачу доверяет супругу. Готовое стекло вставляется между двумя листами фанеры, сзади все заклеивается фетром. Предусмотрено и специальное крепление, чтобы зеркало можно было достать, если надо помыть или заменить.
Оригинальные идеи, к сожалению, не стесняются копировать, замечает Александра:
— Недавно знакомая прислала ссылку на сайт AliExpress, где продаются зеркала на вид точь-в-точь как у меня. Фото тоже мои — из личного профиля в Instagram. Специально заказала одно, чтобы оценить качество. Сделано кустарно, но все равно обидно за свое творчество.
Берем на вооружение
Времени на увлечение мастерица не жалеет. И броши создавать продолжает: одни делает из целлюлозной японской флористической глины, другие — из фанеры. Всегда прислушивается к внутренним ощущениям:— Розы, тюльпаны или гвоздики мне не так интересны. Люблю анютины глазки, артишок, люпин, пион. В глине их выполнить сложнее. Долго думала, например, как создать выразительные виолы. Решила сделать на фиолетовых и желтых лепестках прожилки — цветы получились как настоящие. Чтобы гармонично разместить бутоны люпина и соединить их со стеблем в единый ансамбль, тоже надо было найти решение.
Подходящая для авторских брошей Александры глина не отличается разнообразием гаммы — всего несколько цветов. И мастерица смешивает из белого, черного, синего, красного и желтого полутона, которые повторяют цвет живого растения. Творить своими руками может научиться каждый, уверена девушка, даже если изначально художественные способности выражены слабо:
— Помимо природного таланта, важно количество попыток. Например, мне в детстве нравилось играть на пианино, но из-за того, что мало занималась, успехов в музыке не достигла, хотя слух есть. С хенд-мейдом та же история: мастерство растет с годами. Главное — не бросать начатое и пробовать, пробовать, пробовать. Следуя своему же совету, недавно купила раритетное фоно — буду снова учиться играть.
Фото Александра Кулевского и из архива героини.