Источник: Знамя юности
Знамя юности

«Три мушкетера»: молодежный вариант популярного советского мюзикла предложил Государственный академический музыкальный театр

Такого не покажут в кино

Мюзикл «Три мушкетера» в Государственном академическом музыкальном театре предлагает взглянуть на классику под другим углом. На театральной сцене разыгрывается шахматная партия, в которой белыми играет д’Артаньян, а черными – кардинал Ришелье. На старый советский фильм с Боярским в главной роли все это совершенно не похоже, ну да и не беда.


Музыка Максима Дунаевского, стихи Юрия Ряшенцева – старые песни превосходно поются в постановке на новый лад, драматургия уходит в комикс, реплики актеров упрощаются, зато усложняется хореографический рисунок, а эстетика костюмов зависает между стимпанком и косплеем. В итоге получается нечто диковатое, но в целом симпатичное, ориентированное в большей степени на молодежную аудиторию. Зато шпаги звенят все так же бодро, а герои выбираются со сцены в отнюдь не фигуральном поту. Оперетта и мюзикл всегда требуют от артиста не только вокальных данных, но и идеальной физической формы: «легкий» жанр на деле оказывается далеко не прост.


Режиссер Валерия Чигилейчик:

– Очень хочется привлечь более молодую аудиторию, это мюзикл на прекрасную музыку Дунаевского, которая всем знакома, пусть и в другом качестве. Но мы сознательно уходили как можно дальше от кинофильма. Было желание сделать современный спектакль, и мы постарались соблюсти этот принцип во всем, начиная от сценографии, костюмов, заканчивая режиссерскими приемами, хореографией. Ну и, конечно, хотелось в несколько ином качестве поработать с нашими артистами: если классическая манера пения для них привычна, понятна и удобна, то здесь мы им предложили другую форму работы. 


Заслуженный артист Антон Заянчковский – кардинал Ришелье:

– История стара как мир, но она повторяется. Ришелье у меня не злодей, не надо считать его негодяем: большая часть поступков моего героя обусловлена тем, что он заботится о благе своей родной Франции. И то, что режиссер не стал делать кальку с кинофильма, это хорошо – можно привнести в роль что-то свое. Хотя образ Ришелье, конечно, давно стал шаблоном, у каждого из нас он, наверное, уже на уровне спинного мозга отпечатался. И все-таки мы зрителя попробуем удивить. 


Наталья Дементьева – Миледи:

– Я понимаю, что нас будут сравнивать с первоисточником, но мы объективно не можем повторить на сцене то, что было в кино: исходим из реалий сегодняшнего мира, из возможностей театра и труппы. Нельзя ведь сделать монтаж, как в фильме, поэтому режиссеру приходится придумывать какие-то связки, чтобы сопоставить сцены, да элементарно дать артисту время и возможность переодеться – поверьте, это тоже важно. 


Сергей Спруть – д’Артаньян:

– Обошлись без голубых мушкетерских плащей – и, если честно, слава богу, что их нет. Молодежь старый фильм уже не помнит, только голливудский. Люди постарше, наоборот, придут с ожиданиями: «Ой, ну я знаю, что тут увижу». Да нет, все будет совсем по-другому! А песни эти я помню с детства, я на них вырос, у родителей была пластинка. И я маленький ходил пешком под стол, а песни звучали. Что можно сказать о том, на чем ты вырос? Ты эти вещи знаешь наизусть, исполнишь с закрытыми глазами, они уже стали частью тебя и твоей жизни. 


Каков мой д’Артаньян, это сложный вопрос. Он же все равно рождается из меня. Я его вижу собой 13 лет назад, когда был бешеный и дурной на всю голову: для меня это такой юный безбашенный авантюрист. Кстати, д’Артаньяном я сроду не мечтал быть, мне всегда нравился Арамис. Поэтому упросил, чтобы дали возможность сыграть его во втором составе. Так и сказал: не дадите Арамиса – дружить с вами не буду!

Фехтовальные трюки нам ставил Алексей Богданов. Человека, настолько увлеченного боем и историей, я не встречал еще никогда. Жаль, что было не так много времени, чтобы отточить все идеально, но все равно на сцене мы справляемся. Говорят, красиво получается! 


Заслуженная артистка Маргарита Александрович – коро­лева Анна:

– Миссия театра – удивлять и восхищать, что-то представлять по-новому, эксклюзивно, креативно. Для публики трактовка, которую мы предлагаем, будет интересна, но каждый должен сам увидеть и вынести свой вердикт.

ovsepyan@sb.by
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter