Чем лечат сейчас?
Еще до того как в больницы стали попадать тяжелые пациенты, медики подготовили протоколы лечения. Стоит ли говорить, что почти за два года они сильно изменились? Банальный пример: в первые недели даже в стационарах вирусные пневмонии лечили антибиотиками, но позже врачи пришли к выводу, что они не просто абсолютно бесполезны, но и вредны. Сегодня страны используют плюс-минус одинаковые препараты, но ни один из них не воздействует непосредственно на коронавирус — имеющиеся в арсенале лекарства только поддерживают организм и борются с симптомами. Например, мы уже точно знаем, что ковид провоцирует тромбообразование — врачи стараются его не допустить, используя гепарины. А что еще?— Конечно, мы пересмотрели подходы к лечению коронавирусной инфекции. Сегодня система обеспечена таким лекарственным средством, как ремдесивир: при назначении в первую неделю болезни он позволяет (в достаточно большом количестве случаев) предотвратить тяжелое течение, — рассказала первый заместитель министра здравоохранения Елена Богдан. — Кроме того, в предыдущие волны мы были заложниками ситуации с препаратом тоцилизумабом (лекарство, которое снижает иммунитет, чтобы организм в процессе борьбы не уничтожил сам себя. — Прим. авт.). Он производился только одной компанией в мире. Теперь же в наших клиниках имеются и другие лекарства аналогичного действия, такие как олокизумаб и левилимаб.
Поиски лекарства не останавливаются ни на минуту, но бездействовать в ожидании его появления — тоже не очень хорошая позиция. Тем более когда можно сделать так, чтобы оно с большой вероятностью вам даже не понадобилось. Нужно ли снова напоминать о вакцинации как единственном способе защитить себя?
Что предлагают ученые?
Буквально на днях транснациональная фармкомпания Merck & Co заявила о создании экспериментального лекарства против COVID-19. По словам производителя, препарат молнупиравир позволил вдвое снизить количество госпитализаций и смертей среди людей, недавно заразившихся коронавирусом и начавших принимать лекарство вскоре после этого.В исследовании участвовали 775 взрослых пациентов с ковидом в формах от легкой до умеренной степени тяжести и подверженных риску осложнений из-за проблем со здоровьем (ожирение, диабет или заболевания сердечно-сосудистой системы). Среди пациентов, принимавших молнупиравир, только 7,3 процента попали в больницу в течение 30 дней после постановки диагноза.К слову, у тех, кто получил плацебо, этот показатель составил 14,1 процента. Кроме того, в процессе лечения никто из людей, принимавших лекарство, не умер, а вот из группы, где принимали плацебо, скончались восемь человек.
Итоги исследования опубликованы компанией недавно и пока не подвергались экспертной оценке. Но независимая группа ученых, наблюдавших за исследованием, рекомендовала пациентам досрочно прекратить прием лекарства, потому что промежуточные результаты от терапии оказались положительными. Компания вскоре хочет обратиться в органы здравоохранения США и других стран с просьбой разрешить использовать новое лекарство. А Израиль времени зря не теряет: власти уже ведут переговоры о закупке молнупиравира. Премьер-министр страны приоткрыл тайну о цене, сказав, что это дорогое лекарство, которое стоит около 800 долларов для курса на одного пациента.
Кроме этого, препарат от коронавируса разрабатывает и компания Pfizer (США). Известно, что прямо сейчас она начинает продвинутые испытания — речь о комбинированной второй-третьей фазе клинических исследований.Также ВОЗ включила в список терапевтических препаратов против коронавируса регенерон производства Roche (Швейцария), содержащий синтетические антитела к инфекции. А если вести речь о лекарствах непрямого действия, то исследователи Ливерпульского университета в Великобритании предлагают обратить внимание на бафетиниб (экспериментальное средство от рака) и сорафениб (одобренный препарат, используемый для лечения рака почек и печени). Говорят, они эффективно подавляют SARS-CoV-2 и не оказывают токсичного действия на клетки человека.