В Верховном Суде продолжается рассмотрение уголовного дела в отношении карателя Хатыни Константина Смовского, обвиняемого в геноциде белорусского народа в годы Великой Отечественной войны. После короткого перерыва на процессе идут допросы свидетелей. Одна из них, Тамара Мишкина, пришла на суд лично. Она рассказала о событиях 1943 года. Тогда ее дядю, Ивана Христовского, расстреляли каратели.
Тамара Мечиславовна в своих показаниях ссылается на воспоминания матери. Она волнуется, голос дрожит. Рассказывает:
— Мишкина Алина Казимировна 1921 года рождения — моя мама. Ее девичья фамилия Христовская. Со слов моей мамы, у нее было два брата, один из них Вацлав, а другой Иван. О судьбе Ивана мне известно, что однажды полицаи приехали в нашу деревню Боброво и провели обыск в доме. Нашли гильзы. И маму поставили к стенке, а младшего брата, Ивана, увели. Маме сказали, что если она выйдет, то ее убьют. Потом каким-то образом ей сообщили сельчане, что ее брат уже мертв — его убили.
— Но в действительности, как рассказывала мама, ее брат дружил с партизанами. И часто ходил к Петру Мелешко, который был в партизанах, — говорит она.
Государственный обвинитель также интересуется, в какой форме были вооруженные люди, на каком языке говорили, какие у них были отличительные черты.
— Полицаи — так их называла мама. И грабители, — отвечает свидетель. — Все вещи из домов забирали.
Свидетелю больше нечего добавить к показаниям, он свободен. Допрос завершен.