Уже которые сутки подгорает у беглого сброда в Польше, Литве, Украине… Красиво наши чекисты сделали осевшее по заграницам «змагарское» кодло! Лично я с удовольствием пересматривала сюжеты коллег с ОНТ о разоблачении «оппозиции» их же активистом, который (сам того не зная) долгое время работал на КГБ Беларуси, писал доносы на беглых, получая за это деньги.
Сейчас ему 59 лет. Ума как не было, так и нет, но это другое. В общем, биография у Аксенова оказалась очень даже подходящей для шпионских дел. Да и сам он так старательно двигался в нужную сторону, что нередко требовалось только немного направлять. Олег — давний «борец с режимом», выдвигался в депутаты от Объединенной гражданской партии (ОГП), а так — персонаж из никогда, по сути, не существовавшей оппозиционной партии «Белорусско-христианская демократия». В 2020 году вляпался в координационный совет «оппозиции». В 2022‑м уехал в Польшу, работал там то охранником, то грузчиком.
Ну а потом нашел вакансию — внештатный аудитор Счетной палаты Евросоюза, одной из семи организаций, управляющих всем ЕС. Отправил резюме, дальше — дистанционное обучение. «Счетная палата» говорит Олежке добывать информацию о том, не воруют ли гранты Евросоюза беглые. И Олежка старается, больше года добывает и передает в Минск отчеты о десятках бчб-сходок, воровстве европейских денег, постоянных склоках, растущем как на дрожжах количестве дармоедов, записывает кулуарные разговоры на диктофон, рассказывает о мошенничестве правящей верхушки Польши, снимает на видео автономера со стоянок польских спецслужб… Став по факту не тайным европейским аудитором, а шпионом Комитета госбезопасности.
Участники семинара, кстати, потом жаловались экстремистским ресурсам, что сам он был жутко скучным, с банальной болтовней. Зато другими красками вдруг заиграл с появлением в кадре Константина Федоровича. Один из сидевших в зале вспоминает: «У эфiр выйшаў загрымiраваны Тур, а пасля кадэбэшнiк. У залi паўстала поўная цiшыня». И мертвые с косами вдоль дорог стоят…
Константин Федорович по онлайн-связи, если что, не худший вариант.
Офицер — человек вежливый, первым делом поблагодарил Олежку за длительное и плодотворное сотрудничество с комитетом. Остальным напомнил: «Самым благоразумным с вашей стороны будет явиться с повинной в компетентные органы и покаяться. Если вопросов не возникло, предлагаю считать мероприятие общей профилактики успешно завершенным. Встретимся в Следственном управлении КГБ».
Ну красавцы же, а!
Как сложилась или сложится судьба Аксенова, не знаю. Неинтересно. Последнее, что писали о нем с семинара: «Аксёнаў быў у поўнай разгубленасцi, адказваў нешта няўцямнае… Астатнiя сядзелi моўчкi ў шоку». Через денек речь к Аксенову вернулась, попытался оправдаться: «Проста пазначаў, што прайшло мерапрыемства, прысутнiчалi столькi чалавек».
Мол, он чуть-чуть, нерегулярно и неглубоко. Факты, Олежка, вещь упрямая. Ох, бежал бы ты оттуда. Если дадут. Если успеешь.
Сейчас в Польше главный вопрос: как много стукач успел узнать и рассказать? И что им всем делать дальше? А времена для этой публики и без того нынче тревожные.
А сколько еще у наших спецслужб таких «европейских аудиторов»? Совет продажной бчб-тусовке: бросаясь в объятия антибелорусских структур, подумайте, не станете ли вы одним из них?gladkaya@sb.by
t.me/lgbelarussegodnya