Сорок процентов всех долгосрочных кредитов в стране, выданных в белорусских рублях, приходится на долю Банка развития. Председатель правления банка Сергей Столярчук заявил об этом, общаясь с журналистами.
Он уточнил:
– Это в первую очередь поддержка реального сектора экономики, экспорта, малого и среднего бизнеса.
Сергей Столярчук рассказал, что за последние годы Банком развития созданы две дочерние структуры. Это Агентство внешнеэкономической деятельности, которое занимается содействием в продвижении белорусских товаров на дальние рынки. Особенно это актуально для рынков дальней дуги. Вторая структура – Агентство сервисизации и реинжиниринга.
– Это автоматизация и цифровизация государственных процедур. Цифровизация здравоохранения. В том числе мониторинг цен, о котором сказал Глава государства, – пояснил банкир. Он подчеркнул:
– Мы ни в коем случае не конкурируем с коммерческими банками, мы их дополняем с учетом того, что видим перспективы развития тех или иных отраслей, которые создадут дополнительный эффект в будущем, через 5–10 лет. Именно в этом состоит наша миссия.
По словам Сергея Столярчука, коммерческие банки называются универсальными, поскольку они занимаются классическим кредитованием:
– Они поддерживают предприятия и отрасли в их повседневной деятельности. Что касается долгосрочных, капиталоемких проектов, которые, возможно, подвержены сейчас большим рискам, это роль Банка развития. То есть мы, по сути, должны подставить плечо тем деловым инициативам, которые исходят от бизнеса, от регионов, от реального сектора экономики.
О сути сопровождения внешнеторговых операций банкир рассказал на конкретном примере:
– Следующая неделя – это посещение Никарагуа, куда недавно впервые состоялась поставка МАЗов. Здесь достигнуты договоренности при содействии именно Банка развития, который не только сопроводил никарагуанские делегации (переговоры длились более 5 лет), но и убедил их, показал им те ниши, которые востребованы в никарагуанском регионе. Сейчас очередная поездка, и планируется подписание в этом году очередных контрактов на сумму более чем 40 млн долларов в эквиваленте. То есть мы открываем новую страну, и она очень дальняя. Всем понятно, как торговать в Российской Федерации, но что касается дальнего зарубежья, здесь в любом случае мы идем вместе со своим клиентом. Это очень важно. То есть, приходя к конкретному покупателю, необходимо иметь с собой банк, который скажет, что ту или иную сделку я профинансирую. Нельзя отпускать продавца, нашего производителя даже на переговоры, особенно в новых странах, в новых регионах, одного. Мы идем с ним вместе. Это наша общая задача.
Фото: БЕЛТА