Полезные фишки
Современные составы из России в Беларусь и обратно курсируют каждый день. Первый из Минска отправляется рано утром — в 06:14, второй идет после обеда — в 15:53. Расстояние между городами поезд преодолевает меньше чем за семь часов — быстрее автобуса и машины. Удобно, когда не хочется провести в дороге всю ночь и приехать по итогу разбитым. Поэтому берем билеты на первый рейс: пять минут на сайте Белорусской железной дороги — и в личном кабинете уже отображается оплаченный маршрут. К слову, даже вечером накануне дня отправления цена радует — всего 120 рублей в одну сторону. Собираем чемоданы — и в путь!В 05:30 на платформе Минского железнодорожного вокзала многолюдно. Пассажиры, которые, как и мы, спешат на «Ласточку», ищут нужный вагон, суетливо проверяют, на месте ли паспорт, и прощаются с провожающими. А уже через 15 минут начинается посадка.
— Доброе утро! У вас 96‑е место, проходите налево, — заботливо приглашает проводник в поезд.
Внутри нас встречает до блеска чистый салон, два ряда кресел по три и два места и просторный между ними проход. Размещаемся с комфортом: куртку вешаем на специальных крючках, сумку с ноутбуком отправляем на полку сверху. Кстати, мест для хранения габаритных чемоданов тоже достаточно — вагоны «Ласточки» оборудованы стеллажами для ручной клади. До отправления поезда остается две минуты — пассажиры быстро рассаживаются, а провожающих просят покинуть вагон. Ровно в 06:14 стартуем!
После повторной проверки документов проводник нас приветствует и знакомит с сервисом. В это время народ удобно располагается на сиденьях, где предусмотрена не только регулировка положения спинки, но и фиксация для головы. С таким комфортом доспать заветные несколько часов в «Ласточке» можно не хуже, чем дома.
Еще один плюс — температура в салоне. После 7 градусов на улице +24 на борту согревают за пару минут.И пока основная масса людей отдыхает, мы времени не теряем — осматриваемся вокруг. Из полезных фишек — розетки для подзарядки ноутбуков и телефонов у каждого места. Еще вагоны оборудованы системой климат-контроля с функцией обеззараживания воздуха, энергосберегающим светодиодным освещением, кулерами с горячей и холодной водой, санитайзерами, санитарными комнатами. Поэтому время в пути для пассажиров пролетает незаметно. Кстати, они могут подсаживаться в Орше и Смоленске. В поезде работает медиацентр, к нему можно подключиться по QR-коду с телефона. Это новшество очень выручает во время поездки с детьми, говорит Виктория Карпова, которая вместе с сыном Кириллом стабильно раз в два месяца ездит на «Ласточке» из Смоленска в Москву:
— Нам нужно делать процедуры в столичном медицинском центре, и с учетом затрачиваемого времени этот маршрут подходит идеально. Поезд не останавливается на каждой остановке, поэтому в сравнении с другими предложениями выигрываем — разница почти час. При этом совсем не устаем и сын не скучает. В портале «Попутчик» есть фильмы, сериалы, музыка, аудиокниги на любой вкус. Даже самым неусидчивым детям будет чем заняться — все уже скачано, поэтому интернет не нужен. Мультики включили — и сыну развлечение, и я отдыхаю.
О немаленькой скорости «Ласточки», которая на территории Беларуси разгоняется до 140 км/час, а на территории России — до 160, уже наслышаны многие. Мы убедились — всего через 6 часов 55 минут мы уже высаживаемся на Белорусском вокзале в столице страны-соседки. Москва встретила теплой солнечной погодой — то, что нужно для экскурсии по городу. До отправления обратно в Минск остается ровно три часа. Нам этого времени хватило, чтобы съездить на Красную площадь, прогуляться с кофе по набережной Москвы-реки и вернуться на перрон. А уже в 16:00 мы снова заняли свои места в «Ласточке» — едем домой.
Позаботились обо всем
Международный электропоезд не только самый быстрый способ добраться из одной столицы Союзного государства в другую, но и один из самых популярных. И есть те, которые регулярно путешествуют между столицами двух стран именно этим маршрутом. Начальник пассажирского поезда Дмитрий Брежнев, в 2021 году участвовавший в запуске первого состава «Ласточки» в Москву со станции Минск-Пассажирский, знакомит с цифрами:— За один рейс мы можем перевезти более 700 пассажиров. Всего с начала этого года из Москвы в Минск и обратно только наш поезд перевез более 270 тысяч пассажиров. Это на 17 процентов больше, чем за такой же период 2023‑го.
Все три класса — базовый, эконом и бизнес — пользуются популярностью. Например, условия в бизнес-вагоне на 32 места и вовсе не уступают сервису в самолете.Мы предлагаем пассажирам питание на выбор — три вида завтраков, обедов и ужинов, безлимит чая и кофе, дорожный набор с тапочками, салфетками, масками для сна, печатную продукцию, плед и подушку.
Не меньшим комфортом радует и эконом, где с помощью специального приложения можно, не вставая с места, сделать заказ в мобильном баре. В меню — завтраки, сэндвичи, горячие блюда, мороженое, напитки, сладости. Голодным точно никто не останется и разбивать копилку перед дорогой не придется. Например, сытный сэндвич с курицей или бужениной и свежесваренный кофе на испанских зернах обойдется всего в 20 белорусских рублей. А легкий перекус — печенье, шоколадные батончики, вафли, сухарики или арахис — можно купить за два-три рубля. Меню обновляется раз в квартал, и нам повезло попробовать очередную новинку — взяли пельмени со сметаной.
— Можно оплатить белорусской валютой, — удивляет нас проводник. Оказывается, нововведение начало работать еще с прошлого месяца. Удобно! Отдаем 23 рубля — столько в переводе на белорусские вышло за горячий ужин вместе с лимонадом и кофе со сливками. Пару минут — и еда уже у нас на откидном столике. Проводник пассажирских вагонов Максим Королев не скрывает — качество обслуживания и комфорт пассажиров в приоритете:
— Мы делаем все для того, чтобы люди ни о чем не беспокоились на протяжении всей поездки: оперативно принимаем и приносим заказы, заранее предупреждаем об остановке, а также всегда готовы подсказать и помочь в любых вопросах. Кстати, помимо продовольственных товаров, в поезде еще можно купить сувениры, детские игрушки и все, что может пригодиться в дороге, — от ручки до зарядного устройства.
Кажется, в «Ласточке» позаботились абсолютно обо всех удобствах. И не только для людей, но и для животных, уточняет Татьяна. Вместе с дочкой Полиной и домашним питомцем Тосей семья из Красноярска едет в гости к друзьям в Минск:
— На этом поезде добираемся уже не первый раз — удобно, быстро и гораздо комфортнее, чем в самолете. Еще из плюсов: намного больше места, панорамные окна, тихая езда — ставим пять звезд! Да и с покупкой билетов никаких проблем, даже с собакой. Который раз убеждаемся, что «Ласточка» — Dog-friendly, лучший вариант для перевозки питомцев из всех возможных способов. Всего-то нужно иметь при себе ветеринарный паспорт со всеми прививками и закрытую переноску.
И проезд для животного полностью бесплатный, чем не могут похвастаться многие поезда.
«Ласточка» сильно упростила жизнь многим путешественникам. Востребованность именно такого способа передвижения еще раз подтверждает огромный пассажиропоток. Только за восемь месяцев этого года он вырос между двумя странами по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 20 процентов — до 2 миллионов человек, и четверть из них — пассажиры «Ласточек». Как известно, спрос рождает предложение, поэтому уже в ноябре список рейсов популярного сообщения дополнится парой поездов. Из столицы России «Ласточка» будет отправляться по пятницам, субботам и воскресеньям в 12:00, а из Минска — по субботам, воскресеньям и понедельникам в 09:57. Минчанин Артем одним из первых испытает новый рейс:
— За два года курсирования из Минска в Москву «Ласточка» меня выручала не раз. Постоянно выбираю именно этот маршрут, люблю его за цены и комфорт, которые в разы приятнее, чем в ночных поездах.
Продажа билетов на новые рейсы уже стартовала, и для меня это огромный плюс. По работе часто катаюсь в Москву именно в конце недели, поэтому такой график идеально подходит. Рад, что для пассажиров до мелочей продуман не только сервис, но и расписание.
Метро прирастает составами
Сперва — в депо, потом — на линию3 октября в Минск с завода АО «Метровагонмаш» из России прибыл второй поезд «Минск 2024». Эта поставка осуществлена в плановом порядке в соответствии с ранее заключенным договором на изготовление 28 вагонов для белорусской подземки. Они будут сформированы в семь четырехвагонных составов, которые предназначены для эксплуатации на третьей, Зеленолужской, линии. В настоящее время на второй и третьей линиях метрополитена производится обкатка первого состава «Минск 2024».
Путешествие длиной в 21 день
Самый длинный в мире железнодорожный маршрут объединяет больше десяти странДальность железной дороги, которая проходит по материковой части через всю Евразию, составляет 18,65 тысячи километров. На поезде можно проехать от Лиссабона до Сингапура — то есть от Атлантического до Индийского океана. Всего маршрут проходит через 13 стран, а с учетом пересадок весь путь занимает около трех недель. Некоторые участки можно проехать на поездах повышенной комфортности, на скоростных поездах или на обычных пригородных.