Еще в сентябре 2004 года оперативники Управления по борьбе с экономическими преступлениями МВД Беларуси заинтересовались работой гомельского ОДО «Дэлтастрой» и личностями его руководителей и учредителей. Вскоре стало ясно, что эта коммерческая структура используется для совершения серьезных нарушений закона – хищений денежных средств государственных предприятий и организаций, сокрытия доходов от налогообложения, легализации незаконных доходов…
Так, по оперативным данным, обладатель 80 процентов уставного фонда ОДО «Дэлтастрой» Юрий Корнеев инициировал заключение незаконной сделки по приобретению базы Солигорского шахтопроходческого управления (СШПУ). В результате ущерб государственным интересам «вылился» в сумму более 300 миллионов рублей. Он же, используя поддельную лицензию на выполнение строительно-ремонтных работ, заключил целый ряд договоров с РУП «ПО «Беларуськалий» и Солигорским горисполкомом, по которым поставил промышленному гиганту и горисполкому мебель и оборудование по завышенным ценам. Разницу между фактической стоимостью поставок и суммами, поступившими на счет ОДО «Дэлта-
строй», Корнеев и несколько его сообщников обналичили и поделили. Правоохранителям еще предстоит выяснить, кому из должностных лиц «Беларуськалия» и местной власти за благоприятное решение вопросов заключения вышеозначенных договоров были отремонтированы квартиры.
Всего, используя поддельные документы на приобретение строительных материалов, оборудования и других товаров, сообщники через лжепредпринимательские структуры присвоили более 116 миллионов рублей, за что были задержаны правоохранительными органами.
Но в условиях следственного изолятора Юрий Корнеев не только не прекратил сомнительную деятельность, но пошел еще дальше. Он запланировал захват нескольких заложников и вымогательство у них крупных сумм денег: от 2 до 125 тысяч долларов. Всего сумма преступного дохода должна была превысить 320 тысяч долларов. Аккумулировать собранные деньги Корнеев планировал на зарубежных банковских счетах. Кроме того, одного из свидетелей, давшего против него показания, Корнеев хотел руками сообщников заставить отказаться от своих слов. Способ устрашения был избран довольно жестокий: облить бензином с угрозой поджога. Заодно этот свидетель должен был выдать весь известный ему компромат на руководителей «Беларуськалия», которые тоже планировались на роль жертв последующего шантажа.
В качестве связного с «волей» Корнеев выбрал своего сокамерника, которому предстояло скорое освобождение. Тот получил письменные инструкции, к кому на свободе надо обратиться за деньгами и оружием, а также сведения об адресах, связях и привычках будущих заложников.
После освобождения сокамерник встретился с женой, сыном и отцом Корнеева, которые снабдили его двумя газовыми пистолетами, самозарядным охотничьим ружьем и револьвером с патронами, а также 39 тротиловыми шашками. Дальше он должен был сам планировать вымогательства, при необходимости применяя оружие, боеприпасы и взрывчатые вещества.
Реализацию преступного замысла предотвратили сотрудники управления по борьбе с экономическими преступлениями МВД Беларуси. В результате оперативно-розыскных мероприятий Корнеевы были задержаны.
По информации начальника Управления информации и общественных связей МВД Беларуси Екатерины Самусенковой-Шелеговой, суд Новобелицкого района Гомеля за совершенные преступления приговорил Юрия Корнеева к 14 годам лишения свободы, его жену — к 6 годам, отца — к 3 годам лишения свободы условно и сына — к 5 годам ограничения свободы.