В Уфе завершился второй этап Кубка Содружества по биатлону. Незадолго до его старта были опасения, что турнир может постигнуть та же участь, что и тюменский этап Кубка России, отмененный из-за морозов, но соревнования состоялись в полном объеме. Белорусы в шести гонках на пьедестал поднимались дважды. Анна Сола заняла второе место в спринте, Дмитрий Лазовский выиграл масс-старт.
Дмитрий Лазовский начал стрельбу, но после двух выстрелов заметил, что остальные мишени уже закрыты.
По своим и чужим
Если Анна Сола, вернувшаяся в спорт после декретного отпуска, сегодня явный лидер женской команды, то Дмитрий Лазовский, не очень ярко начавший сезон, в Уфе перехватил лидерство у Антона Смольского, для которого этот отрезок турнира получился не слишком удачным. С одним промахом Лазовский замкнул шестерку лидеров в спринте, в пасьюте мог бороться за улучшение позиции, но сделать это помешала ошибка россиянина Петра Пащенко, который неожиданно начал поражать мишени белоруса. Вот как описал произошедшее наш биатлонист:— Пришел на установку, сделал два выстрела, закрыл две мишени, а когда перевел на третью, увидел, что вся установка закрыта. Обратился к судьям: не было понятно, что делать. Судьи тоже не дали никаких рекомендаций. Я стоял, ждал, потратил достаточно много времени, но потом дострелял свою обойму в установку.
Дмитрий финишировал десятым, но итоговый протокол изменился: он снова стал шестым. После Лазовский уверенно победил в масс-старте.
Вместо мишени… мебель
Произошедшее на Кубке Содружества хоть и наделало немало шума, но на Кубке мира скандалов, связанных с прохождением огневых рубежей и несоблюдением правил пользования оружием, еще больше. На втором этапе турнира, прошедшем в Хохфильцене, норвежцы выиграли мужскую эстафету. Ветле Шостад Кристиансен, бежавший заключительный отрезок гонки, был безупречен на двух огневых рубежах и, закрыв все мишени на стойке, видимо, решил поблагодарить тренера команды Зигфрида Мазе, а заодно и поздравить его с днем рождения. Сделал это оригинально: повернулся к тренерской бирже и отвесил наставнику поклон, при этом дуло его винтовки было направлено в сторону Мазе. Судьи оставили этот поступок без внимания. Следующий инцидент случился уже через неделю на этапе в Ленцерхайде, а главным героем стал еще один представитель норвежской сборной Эндре Стремсхейм, проводящий первый сезон в Кубке мира. В гонке преследования он подошел к заключительному огневому рубежу в числе лидеров, и когда соперники стали закрывать мишени, заметил, что уронил обойму с патронами за линию стрельбы. Поскольку пересекать ее запрещено, спортсмен должен был поднять руку и ждать помощи судей, но он решил поступить иначе: снял лыжи и на коленях подполз к краю коврика, перегнулся через борт и достал обойму.
Эндре Стремсхейм после гонки признал: в такой стрессовой ситуации все же стоило поступить по-другому.
В тот же вечер в неприятную историю попал еще один норвежец Стурла Легрейд. Правда, уже не на стадионе, а в отеле. Олимпийский чемпион, пятикратный чемпион мира проводил холостой тренаж, прицелился в пуф, который стоял у стены, а после того как нажал на курок, увидел в нем дыру — как позже признался, и подумать не мог, что обойма заряжена! За нарушение правил Легрейда отстранили от участия в воскресном масс-старте...
В ТЕМУ
Кубок Содружества возобновится в новом году: 5—7 января биатлонисты двух стран будут соревноваться в «Раубичах». В программе третьего этапа — спринты, гонки преследования и масс-старты.
Татьяна ЛИТВИНОВА.